На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Лагуткин
    Ну, с нетерпением ждем, когда какие-нибудь "хуситы" на "польской яхте"  взорвут основные трансатлантические кабели св...Ответ за "Северны...
  • владимир Сырников
    Вся эта стрельба вокруг да около, наводит на мысль, что в нашей армии есть руководящие работники работающие на ВСУ, к..."Это вам за Москв...
  • Евгений Кузнецов
    Самый верный способ выжить для них это быстро сдаться в плен.«Пал смертью храб...

Русский флот должен стать сильнейшим в мире. Каких рекордов ждать после жёсткого ультиматума Путина?

Перевооружение флота – вопрос времени, полагают эксперты. После старта военных президентских совещаний предлагаются разные модели развития, но ясно одно: русский флот должен стать сильнейшим в мире. А если поставленные задачи не получится выполнить в срок, придётся ответить – о таком жёстком ультиматуме говорил пару дней назад Владимир Путин.

Российский флот - сильнейший в мире, но... О реальных проблемах этой нашей стратегической единицы продолжают разговаривать на экспертном уровне после запуска серии военных президентских совещаний.

Ранее президент России Владимир Путин собрал ответственных за развитие ВМФ России и предложил подумать, что нам предстоит сделать в первую очередь, чтобы нарастить боевые возможности. Кроме того, добавил: подобные встречи весьма полезны и, что ещё важнее, эффективны. 

"Потому что мы знаем: если что-то будет не сделано, через полгодика придётся ответить - почему не сделано". 

За что же придётся ответить и чем предстоит заняться? Вопрос широкий, и задачи наверняка были поставлены чётко. Но как Кремль не анонсирует кадровые перестановки, так и на уровне оборонных ведомств не говорят заранее о будущих проектах. Потому свои мнения высказывают в первую очередь эксперты. 

Русский флот - "лёгкая добыча"?

Во время дальних походов в Атлантический и Тихий океаны как надводным, так и подводным российским кораблям грозит серьёзная опасность. "Они станут лёгкой добычей для противника", - утверждает Евгений Косихин, автор материала, опубликованного "Военно-промышленным курьером".

 На территории военно-морских баз российские подводные ракетоносцы видны противнику. За ними наблюдают со спутников слежения. Это их делает очень уязвимыми для превентивного удара, уверен автор заметки. Зато в глубинах Мирового океана любая атомная субмарина от "зорких глаз партнёров" надёжно скрыта толщей воды, но при необходимости моментально может нанести ответный удар.

Однако, продолжает автор, скрытность - это хороший фактор, но он не главный. Нужны "другие мероприятия". Ссылаясь на публикации СМИ, журналист издания сообщает, что в ближайшем будущем фрегаты, основная функция которых - это поиск и уничтожение АПЛ в океане, станут основными боевыми кораблями Российского военно-морского флота. Это якобы означает "отказ от крупных кораблей узкой специализации" - к примеру, противолодочных.

"Уточним: в советском ВМФ корабли сопоставимого водоизмещения (от двух до четырёх тысяч тонн) относили к сторожевым. По сути, современные фрегаты являются дальнейшим развитием советских сторожевиков", - пишет автор.

Из этого журналист делает вывод, что российские власти "отказываются от строительства ударного океанского флота". Предпочтительным станет строительство судов, которые будут ходить только в пределах прибрежной экономической зоны. Дальние походы станут исключением.

Это, утверждает автор, наносит огромный ущерб обороноспособности страны. Ведь из-за "корветного направления" развития ВМФ отечественные подводные ракетоносцы останутся без "прикрытия" кораблей дальней зоны и станут "лёгкой добычей" для потенциального противника. В случае военных действий эти подводные ракетоносцы якобы будут "уничтожены раньше, чем успеют выстрелить ракетами", заключает автор материала.

Впрочем, тут же автор отвечает и на вопрос "Что делать?". Он предлагает развернуть РПКСН в районах, прилегающих к побережью России, где нет стационарной системы слежения за подводными лодками стран НАТО и где благодаря сложной гидрологии, мелководью и близости к родным берегам наши стратеги могут чувствовать себя в относительной безопасности.

Путин поставил жёсткое условие военным. Какие рекорды последуют?

Царьград также собирал экспертные мнения, пытаясь понять, какими будут шаги по развитию флота. В том числе высказался военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец. 

"Всем наверняка хорошо известно, что после развала Советского Союза наш Военно-морской флот значительно снизил свои боевые возможности и по количеству как надводных, так и подводных кораблей сегодня значительно уступает, скажем, Военно-морскому флоту США. Возьмём хотя бы такие параметры, допустим, как авианосцы. У американцев их 11-12, у нас один, и то стоит на приколе, непонятно ещё, когда выйдет на боевое дежурство", - напомнил Виктор Баранец. 

В то же время Россия не может потерять свои позиции. Русский флот всегда был самым сильным и останется таким впредь, подчеркнул собеседник Царьграда.

"Мы сейчас уже постепенно вводим в строй новые атомные подводные лодки. Мы достаточно динамично поправляем дела с дизельными подводными лодками. Но как бы Путин мог смириться, допустим, с тем, что у нас на Балтфлоте только одна сегодня в боевом строю находится дизельная подводная лодка?" - размышляет собеседник Царьграда. 

В результате была разработана и принята программа обновления. Но как быстро она будет реализована? Баранец видит ряд трудностей. Если на уровне разработчиков и инженеров у России нет проблем - уникальные проекты уже созданы, то с исполнителями могут возникнуть трудности. Есть ли руки для воплощения задумок? Что до уникальных проектов, то Баранец сказал о русском авианосце, который всё-таки был создан. 

"Мы сейчас уже и всё чаще задумываемся о строительстве хотя бы одного супернового авианосца. Проект такой уже есть. Уже даже ему придумали новое название. Это будет проект "Шторм". Уже он имеет такое кодовое название. Но если он отчалит, если он будет существовать, то уже правильное ему название готовят - "Маршал Жуков".

Виктор Баранец призывает учитывать, что Китай тоже не стоит на месте и активным образом наращивает военно-морские силы. Сегодня они фактически достойны тех же сил США. Кроме того, сильные позиции у Японии.

"У нас много задач и в Чёрном море, поскольку НАТО туда суётся, лезет, хочет превратить чуть ли не в натовский полигон, где проводятся регулярно учения, мы испытываем с военно-морского черноморского направления постоянное давление. Мы не хотим опускать свой военно-морской флаг и в Средиземном море, где сегодня варится очень серьёзная ближневосточная каша, без нашего участия, наших военно-морских сил, вряд ли мы так могли успешно решать задачи в той же Сирии, - подчеркнул Виктор Баранец. - Пришло время прямо сказать, что Военно-морской флот России встаёт, пришло время президенту, Верховному главнокомандующему, сказать: ребята, так не должно быть. Наш флот всегда считался самым сильным в мире. Россия всегда считалась великой морской державой со времён Петра Первого. Нам надо возвращать этот статус. Вот на это Путин и нацеливает наших адмиралов и кораблестроителей". 

Русские "Мистрали" - настоящие гиганты. Уникальные корабли заложат в Керчи

И первые результаты планирования, по всей видимости, мы увидим через пару лет. Так, в Керчи в 2020 году заложат два аналога вертолётоносцев типа "Мистраль" - это универсальные корабли-доки. О предстоящей работе в беседе с РИА Новости сообщил собственный источник в оборонно-промышленном комплексе. 

По словам источника, решение о двух кораблях - предварительное. Вероятно, в будущем число объектов вырастет. 

ВМФ России получит корабли уже в 2025 и 2026 годах. 

По словам другого источника агентства, такие корабли смогут нести от 12 до 16 вертолётов. При этом вертолётоносец не будет экспедиционным кораблём. Ранее о планах создания подобного сообщал президент Объединённой судостроительной компании Алексей Рахманов. Здесь же речь идёт о самостоятельном, совершенно отдельном проекте. 

А что с авианосцем?

Лучший в мире авианосец - "король океана", способный нести на борту до 40 самолётов и вертолётов. Именно такой получилась перспективная модель "Шторма", которая пока существует лишь на бумаге - в качестве инженерного замысла. Последний раз подробно о "Шторме" говорили в июле этого года. Теперь же об уникальном авианосце напомнил военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец, приводя его как один из примеров высокой инженерной мысли, которой пока не хватает рабочих рук для воплощения. 

Летом этого года сообщалось: несмотря на готовность проекта, контракт от Министерства обороны России пока не поступил. Тем не менее Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) был готов к работе над проектом. Авианосец должен получиться лёгким, неатомным и смертоносным.

Как рассказал в интервью РИА Новости глава КГНЦ Павел Филиппов, водоизмещение нового корабля - порядка 40 тысяч тонн, общая стоимость проекта оценивается в 200 миллиардов рублей, время строительства с момента подписания договора до спуска на воду - пять лет. Интересно, что Филиппов не говорил название проекта, однако журналисты полагают, что речь идёт именно о "Шторме-КМ". 

Есть и тяжёлый вариант - это атомный авианосец проекта 23000 "Шторм". Сообщалось, что корабль предназначен для выполнения задач в дальней океанской зоне и способен наносить удары по наземным и морским целям как собственным вооружением, так и самолётами авиакрыла. "Шторм" сможет находиться в плавании до 120 суток, развивать скорость в 30 узлов и нести до 90 самолётов и вертолётов. Важное ноу-хау - способность действовать в холодных широтах. Кроме того, именно на "Шторме" впервые установят электромагнитные катапульты, значительно упрощающие взлёт.

Строительство головного корабля, по оценкам специалистов, займёт от восьми до девяти лет, а обойдётся всё это в 350 миллиардов рублей. Правда, говорить о том, что тяжёлый авианосец - проект совершенно реалистичный, пока не приходится. Перспективы туманны, хотя проект действительно прекрасный. 

Между тем есть и обратная точка зрения, согласно которой новый авианосец пока Минобороны не рассматривается как проект ближайшего будущего. Поскольку реализация - дорогое удовольствие. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх