На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Минаков
    "США ставят Украине задачу всегда вести боевые действия в городах, где можно использовать здания как оборонные фортиф...Бригада бежала из...
  • tsan tsan
    Ну вы и стратег !Аэродром для F-16...
  • Сергей Сидоров
    Вывод из строя аэродрома конвенцальними средствами поражения крайне затратная задача. Придётся израсходовать сотни кр...Аэродром для F-16...

Непутевые заметки. Быль и небыль (Байки скорой помощи)

«У нас проблемы»


Нынешним летом мой старший сын, студент медицинского ВУЗа, проходил практику на базе нашего отделения скорой медицинской помощи. Уже перед самым началом нового учебного года, именно на последнем дежурстве, произошёл случай, заставивший его быстро подняться из-за общего стола, где он «проставлялся» огромным спелым арбузом.
Утирая бежавший по локтям сладкий сок, сын, вместе с дежурным фельдшером в лице молодой девушки, убыл на очередной вызов, поводом к которому послужил укус собаки. Чуть позже разъехались по адресам и все остальные, стряхивая с себя арбузные семечки и мелкие куски алой мякоти.


По слышимым в рации тревожным репликам было понятно, что происходящее пошло по непредвиденному сценарию. В американском фильме эти нескончаемые речи, заполнявшие эфир, обобщили бы одной короткой фразой типа: «У нас проблемы».


Спустя полтора часа диспетчер зарегистрировала возвращение долгожданной бригады. Щёки вернувшихся были раскрашены цветами съеденного арбуза, а их мочевые пузыри переполняла жидкость, которая ранее по определению считалась соком этой спелой ягоды. Лишь после посещения туалета мы смогли услышать последовательное повествование.


Престарелая женщина осталась одна в квартире с огромным псом неустановленной породы. Что послужило провоцирующим фактором укуса, сейчас уже и не важно. Собака схватила за руку предполагаемую обидчицу, с силой сжав свои челюсти, и перекусила обе кости предплечья.
Пострадавшая, находясь в эректильной стадии возбуждения, чудом освободилась от мёртвой хватки хищника, забежала на кухню и забаррикадировалась там, подперев ненадёжную дверь попавшимся под здоровую руку холодильником! Изнемогая от боли и страха, истекая кровью, она схватила с обеденного стола телефонную трубку и решительно набрала знакомый номер «03».


Как мы теперь знаем, спустя восемь минут, ничего не подозревающая бригада прибыла на адрес и теперь терпеливо нажимала на кнопку квартирного звонка, в ожидании появления хозяйки. После длительной паузы и молчания, для верности подёргали ручку запертой изнутри двери. Услышав приближающийся собачий лай, сотрудники не сговариваясь, дабы не испытывать судьбу, решили ретироваться по-тихому и вышли к машине, для связи с диспетчером.


Ранее, в подобных ситуациях, всегда выручала служба спасения, но именно сегодня и именно сейчас прозвучал слабо мотивированный отказ. На зов помощи откликнулись сотрудники полиции и пожарные. Вот уже взмыла ввысь пожарная лестница, вот и распахнуто окно, открывая путь к отступлению, но возникла новая проблема – бабка наотрез отказалась эвакуироваться таким способом, спасаться бегством через чёрный ход, оставляя всю власть владения недвижимым имуществом взбесившемуся животному. Наверняка её отказ был обусловлен и состоянием, вызванным повреждениями, которые нанесла эта тварь.


Вариант уничтожения полицейскими опасного пса, отпал сразу. Поэтому расчехлять кобуру сотрудникам правоохранительных органов не пришлось. А для того, чтобы усыпить огромную бестию, было решено привезти на адрес ветеринара.
Откуда было знать, что в этот самый момент ветеринар праздновал в компании друзей свой день рождения на другом конце города. Естественно понадобилось немало времени, чтобы объяснить суть происходящего, потом уговорить его выйти из-за стола и помочь положить конец лохматому беспределу.
Тем временем, пострадавшая бабушка стала постепенно оседать на пол, продолжая при этом звать на помощь истошным голосом. Чем привлекла всеобщее внимание жильцов соседних домов.


Наверняка в тот момент и созрел безумный план – залезть фельдшеру в квартиру и безотлагательно оказать помощь перепуганной бабульке. Фельдшер девушка не рассматривалась изначально. Поэтому, распихав по карманам противошоковую укладку, мой сын собирался с духом и уже в следующую минуту карабкался вверх, крепко цепляясь за холодный металл узкой пожарной лестницы.
Все последующие рутинные действия можно описать одной короткой фразой «Сделал дело – вынес тело». Бригада извлекла из заточения утихомирившуюся пациентку, а ветеринар вынес на руках усыплённую им собаку.


Под рёв сирены, машина скорой помощи наконец-то удалилась к конечной точке маршрута, в приёмный покой травматологического отделения. А во дворе стоял не менее громкий рёв соседских ребятишек над телом убитого пса.
Фельдшер Марина успела сделать несколько снимков на камеру мобильного телефона. Уже к вечеру эти фото появились в социальных сетях и стали обрастать многочисленными комментариями. Больше всего запомнился этот: « Порой, чтобы оставить в жизни след – необходимо перешагнуть через себя и через свои обязанности. Тебе это удалось!»


Подтверждение этих слов не заставило себя ждать. Прогуливаясь с семьёй по центру города, услышали за спиной тихий старческий голос:
- Доктор, это Вы?! Спасибо Вам огромное и низкий Вам поклон. Да хранит Вас Господь! Я всегда буду молиться за Вас.
Надеюсь, что эти искренние слова, сказанные сыну от всей души первой самостоятельной пациенткой, станут для него своеобразным напутствием в выбранном им пути.




«Сон в летнюю ночь»


Есть не хотелось. Общение по сотовому телефону, с утра пораньше, тоже не входило в мои планы, и я перевёл старенький аппарат в беззвучный режим. Единственное желание, о котором мечталось в это неприветливое утро – вернуться домой и предаться сну.


Дежурство было скорее обычным, но ввиду частых выездов, в моём кармане скопились не заполненные карты вызовов. Попробуй, теперь, разберись в этом хаосе адресов и фамилий. Чертыхаясь и ругая себя за плохую привычку копить карты, включил свет в холле первого этажа и погрузился в бумаготворчество, которое для большинства коллег скоропомощников сродни родовым мукам.
«Потужившись» над первой картой, поймал себя на мысли, что дальше дело пошло «как по маслу».


- Так, бабулька с улицы Советской… Которая укоряла меня клятвой Гиппократа. – Сказал сам себе, и ещё раз пробежавшись по страницам, отложил сложенный пополам листок на край стола.
- Ребёнок, два года и восемь месяцев. Угу… Бытовое отравление уксусной эссенцией. Это где меня стыдили за жестокое обращение при промывании желудка, и лезли в душу с назойливым вопросом: «Где вас учат?» - Удовлетворённо крякнув, после повторного прочтения, взялся за очередную кару вызова.


- Где вас учат, где вас учат?! – с обидой в душе передразнил я.
– Где надо! – ответил сам себе и задал вопрос воображаемым родителям: - А где Вы были, когда ребёнок вместо молока за уксусом потянулся и почему он не спит в такое время?! – почувствовав, что опять завожусь, переключился на мужчину тридцати восьми лет.
- А, это который в запое неделю, если не больше. Точно, в начале у него судороги возникли, не забыть указать, что во время падения ударился о кафельный пол в ванной… Теперь диагноз… Угу… Перелом основания черепа. Мужик в коме. Прошу родню помочь с выносом носилок. Вместо этого слышу: « А у вас что, грузчиков нет?! Я это так не оставлю, жаловаться буду!» - Готово, можно не проверять и «сломанный череп» ложится сверху «бытового отравления» и недовольной «сибазонщицей», лично знакомой с самим Гиппократом…


Покончив с ворохом бумаги, расправил плечи, облегчённо вздохнул и сунул пачку карт в «кормушку» окна диспетчерской. Под ногами отчётливо ощущался хруст наспех заметённой извёстки и обрывков проводов от только сегодня установленной и смонтированной электроники. Для улучшения обслуживания населения так сказать. Компьютеризация и модернизация пришла в наш дом.
А мне осталось только сдать вверенное оборудование, и через каких нибудь тридцать минут буду с наслаждением мять бока любимой подушке.


Лёжа дома, под одеялом, подумал: «Всё-таки, как некоторые любят жаловаться и звонить по инстанциям? Я таких называю «позвоночными», потому что по звонку начинаются разборки обоснованности или необоснованности жалоб. А у меня сегодня, что не вызов – то недовольные лица…». Самоанализ ночной смены, происходящий в моей голове, прервался, едва начавшись.


В наступившей фазе быстрого сна уже стали появляться узнаваемые очертания почему-то пустующих кабинетов отделения скорой медицинской помощи. Лишь в полумраке узкого коридора одиноко ходил приблудный кот Маркиз в поисках съестного.


Диспетчерская тоже выглядела брошенной своими обитателями, а на столах и стенах сверкали своей новизной многочисленные коробочки, ящички, шкафчики, опутанные километрами проводов, переливаясь светодиодами разных цветов и размеров, словно новогодняя гирлянда. Три монитора смотрели на меня своими чёрными бойницами, и лишь слабое гудение системных блоков свидетельствовало о том, что вся аппаратура находится в режиме ожидания.


Внезапно раздался входящий звонок многоканальной линии «03» и электроника зажила своей жизнью. В громкоговорителе заголосил взволнованный мужчина:
-Алло! Это «Скорая»?!
Реплика вызывающего потерялась под натиском притворно-вежливого автоответчика:
- Здравствуйте! Вы позвонили в обновлённую автоматическую систему обработки поступающих вызовов службы скорой медицинской помощи. В целях улучшения качества обслуживания разговор может быть записан. Во избежание повторных звонков прослушайте, пожалуйста, важную информацию до конца…


- Какую, твою мать, информацию? Что вы себе позволяете?! Я куда попал…
Невзирая на возникший острый приступ недовольства на дальнем конце провода, механический женский голос настойчиво продолжал проговаривать заложенный в память текст:
- Если Вы хотите узнать «Куда попали?» - наберите цифру «один».
- Для того, чтобы услышать «Кто давал клятву Гиппократа?» - нажмите «два».
- Ответ на вопрос «Где вас учат?» - соответствует клавише «три».
- Если Ваша реплика попадает в раздел «Я этого так не оставлю, жаловаться буду!» - цифра «четыре».
- Забыли, как Вас зовут, свой возраст, домашний адрес и другую важную нам информацию? – воспользуйтесь клавишей автоматического заполнения карты вызова – цифра «пять».
- Ответ на вопрос «Ну, и где ваша «Скорая?» - нажмите «шесть». Система «ГЛОНАС» непременно оповестит Вас о предположительном времени приезда бригады.
- Внимание! Для того, чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо иметь ряд настроек для Вашего персонального компьютера, узнать о которых Вы можете, набрав цифру «семь»…


- Вы что там все пьяные что ли?! – переходя на визг, прокричал неизвестный.
- Хотите получить заключение нарколога и психиатра о трезвости и вменяемости выезжающей к Вам бригады – клавиша «восемь» Вашего телефонного аппарата. Внимание! Услуга платная. О тарифах платных услуг Вы можете подробнее узнать, набрав цифру «девять». – Всё так же монотонно продолжал невозмутимый автоответчик.
- Для положительных отзывов о работе нашей службы - «звёздочка»
- Если Ваш звонок ложный – лучше сразу нажмите «решётку»
- Для повторного прослушивания информации – наберите комбинацию цифр «ноль три».
- Если Вам необходимо общение с диспетчером – нажмите «ноль».

В громкоговорителе была отчётливо слышна нецензурная брань, которая потонула в очередной реплике из уст «железной девы»:
- В настоящее время диспетчер занят. Надеемся на Ваше понимание. Оставайтесь на линии. Ваш звонок очень важен для нас.
Наконец автоответчик смолк, а в динамике заиграла очень знакомая писклявая мелодия… Да это же… Это же мой домашний телефон, который я поленился отключить перед сном.
Едва разлепив глаза, стал лихорадочно шарить по полу, в надежде наткнуться на завалившуюся трубку. Поздно. Сработала база аппарата и механический женский голос произнёс единственную известную фразу:


- Здравствуйте! С Вами говорит автоответчик. Оставьте, пожалуйста, Ваше имя и номер телефона после звукового сигнала. Мы Вам перезвоним.
После условного зуммера послышалось чьё-то чертыханье, прерванное короткими гудками «отбоя». Спрашивается, зачем покупал телефон с дополнительной функцией, если голосовое сообщение было оставлено лишь однажды. Остальные упражнялись в нецензурщине, либо сразу бросали телефонную трубку.


А что мне сейчас снилось? Хм! Забавно! Если не приживётся в диспетчерской, то хотя бы новый рассказ родится. Надо записать. И я нажал кнопку включения своего домашнего компьютера. Колонки живо откликнулись коротким приветственным сигналом…

© Copyright: Сергей Анисимов Кыштым

Картина дня

наверх