На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 483 подписчика

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Тяжко ребятам идти по хорошо оборудованной полосе обороны... Удачи вам, дорогие братья!!!Мощный прорыв ВС ...
  • Air
    Самый верный выход жидобандеровцам в навоз, удобрять Южные Русские земли до ляхской границы!«Пал смертью храб...
  • Air
    Что-то не вижу пожарных машин и кранов, нет медицинских скорых, и носилок с ликвидированными хохлобандеровцами! Похож..."Это вам за Москв...

Недобрые сказки от Бормора... ©

Картинки по запросу недобрые сказки

-У Вас что?
-Донос.
-На кого?
-Да есть тут один... человек. Очень неблагонадёжный!
-В чём Вы его подозреваете?
-Не подозреваю! Обвиняю! Богохульство, подстрекательство к бунту, заговор против Императора... всё что угодно!
-Откуда Вам стало известно об этих преступлениях?
-Ну, он, как бы, мой друг... Поймите правильно, я бы сам никогда... Я же законопослушный гражданин. Но мне...
-...очень нужны деньги?
-Да! Очень.
-Сколько?
-Со... Ну-у, тридцать.
-Тридцать?.. Хм, ну что-ж, тридцать мы заплатим. Это божеская цена.


Индейское племя хоронит курьера. Или как они там называются? Гонца. Скорохода. Того, кто передаёт сообщения. Его укладывают в лодку, рядом помещают всевозможные необходимые предметы: немного продуктов, запасную одежду, лук со стрелами и т.п. За всей этой церемонией, скрестив руки на груди, наблюдает со стороны немолодой исследователь-европеец. Он мрачен и думает о чём-то своём. Вид похорон навевает на него тоскливые мысли, потому что не так давно у него умерла жена.
К исследователю подходит старый вождь племени и становится рядом в торжественном молчании. Он знает, что исследователь будет задавать вопросы - такова его работа.
Действительно, исследователь замечает, что на грудь покойному кладут его курьерскую сумку с хитрой вышивкой, и многие члены племени, подходя, опускают в сумку что-то вроде переплетённых бус. Он спрашивает вождя, что это означает, и вождь охотно разъясняет, что это - письма родным. У всех есть на том свете (в Стране Вечной Охоты, надо полагать) родные и близкие, связь с которыми, прямо скажем, затруднена. А тут такая оказия, новый покойник, можно отправить с ним посылочку.
-Тем более, добавляет вождь,- Быстрые Ноги при жизни был лучшим из гонцов, он всегда доставлял почту по адресу. Значит, и на этот раз не подведёт. Я тоже отправлю послание своим отцу и матери.
Он показывает исследователю сложно увязанную нить, на которой плотно нанизаны разноцветные сушёные ягоды.
-Другие племена используют узелки, мы тоже так иногда делаем, но вообще у нас принято собирать письма из ягод. Их потом кладут в чай, и такое письмо, помимо обычного смысла, несёт в себе знак дружеского расположения.
Он обводит пальцем узор на своей одежде, а потом указывает на письмо.
-Видишь вот эти повторяющиеся знаки? Если наклонить голову и посмотреть сбоку, они напоминают улыбку. Две зелёные ягоды и одна красная означают то же самое. Этот узор не несёт смысловой нагрузки, он означает просто общие добрые пожелания. Я любил своих родителей, они тоже любили меня, и думаю, им будет приятно получить от меня такую весточку.
-А зачем мёртвым сушёные ягоды? Разве они могут положить их в чай?
-А зачем ты носишь цветы на могилу своей жены?- парирует вождь.- Разве мёртвые могут сплести из них венок? Нет. Но твоей жене приятно, что ты о ней помнишь и по-прежнему даришь цветы. Кстати, не хочешь тоже передать письмо? Лодка отправится на закате, вслед за уходящим солнцем, у тебя ещё есть время сплести своё послание.
Исследователь неловко мнётся, но не может прямо сказать вождю, что он цивилизованный человек и не верит в языческие обряды.
-Я же не знаю вашей грамоты. Как я могу составить такое письмо?
-А твоя жена знает язык узелков?
-Нет...
-Ну тогда зачем писать узелками? Пиши на том языке, который она поймёт!

Исследователь сидит в своей палатке и пишет письмо. "Дорогая Элен!.." и т.д. Сначала он не относится к делу серьёзно, но начав, уже не может остановиться. Рана от потери ещё свежа, и ему в любом случае необходимо исторгнуть из себя те слова, которые сейчас ложатся на бумагу. Он пишет торопливо и бессвязно, спешит сказать как можно больше, глотает слёзы и снова пишет. Ему мерещится призрак жены, которая с улыбкой заглядывает в послание через его плечо. Или сидит напротив, улыбаясь и качая головой: "Дурачок мой..."
Дописав, он не глядя и не перечитывая засовывает бумагу в конверт и бежит к берегу, где с минуты на минуту должна начаться церемония похорон.
Он успевает вложить письмо в сумку курьера (потёртая кожаная сумка, расшитая бисером с часто повторяющимся узором: две зелёные бусины, одна красная).
Лодку спихивают в воду и она медленно плывёт вслед за заходящим солнцем в Страну Вечной Охоты.
-А моё письмо дойдёт?- спохватывается исследователь.- Я забыл написать адрес!
-Дойдёт,- солидно кивает вождь,- Быстрые ноги был лучшим гонцом племени. Он всё сделает как надо, это его работа.

Через несколько дней прибывает гонец из другого племени, живущего далеко внизу по течению реки. В прибрежных кустах нашли мокрую сумку гонца, по узорам определили, к какому племени от относился, и отослали владельцам.
Из сумки бережно достают связки писем. Часть ягод раскисла и отвалилась, часть объели речные обитатели, нити перепутались. Шаман племени раскладывает их на плоском камне и вдумчиво изучает, время от времени оповещая остальных о своих выводах.
-Я же говорил, что Быстрые Ноги был лучшим из гонцов!- вождь радостно толкает исследователя локтем в бок.- Видишь, он не только доставил письма по назначению, но даже передал нам ответ!
Исследователь молча разворачивает свой конверт. Бумага расползается в пальцах, чернила растеклись, ничего уже не разобрать.
Вдруг он замечает в верхней части письма чётко различимую букву "Д". Быстро пробегает письмо глазами и находит ещё несколько разбросанных букв - слегка расплывшихся, но ясно видимых. Всего семь.
"Дурачок..." А в самом низу листа - две точки. И скобочка.

-Что ты сказал?- переспросил Тёмный Лорд.- Сдаваться?
-Да,- кивнул Светлый Рыцарь.- Сопротивление бесполезно, вы обречены. Пока ещё можно избежать насилия.
-Хм...- протянул Тёмный Лорд.- Обречены, говоришь? Обоснуй.
-Но это же так просто,- улыбнулся Рыцарь.- Свет всегда сильнее Тьмы. Даже одна, самая тусклая, свечка способна разогнать Тьму, а нас здесь десять тысяч воинов, мы тверды в вере и крепки духом.
-Знаешь, в чём проблема со свечкой?- доверительно обратился к Рыцарю Тёмный Лорд.- Её надолго не хватает. Не растает ли ваше мужество так же быстро, как тает свечной воск?
-Нет,- твёрдо ответил Рыцарь.
-Ну ладно,- Тёмный Лорд поскрёб подбородок.- Какой бы тебе дать ответ, чтобы ты понял?.. А, вот. Ну-ка, кто там, зашторьте окна.
Слуги тотчас задёрнули шторы на окнах, и в тронном зале сгустилась тьма.
-Зажгите свечи. Тысячу свечей.
И этот приказ был немедленно исполнен. В зале стало светло как днём.
-Свет, как ты верно заметил, разгоняет Тьму,- сказал Тёмный Лорд, вставая с трона.- Очень красивый образ. Маленькая свечка, душа человеческая, и всё такое. Против искры, горящей в глубине сердца, Тьма бессильна, да?
-Да.
-Ну разумеется. Но почему-то все, кто прибегают к этому образу, подразумевают, что Тьма будет спокойно наблюдать, как её разгоняют. Конечно, огонь всегда окажется сильнее пассивной жертвы. Но Тьма не пассивна!
Тёмный Лорд повернул ручку и распахнул настежь высокую двойную дверь. По залу пронёсся порыв ветра, почти все свечи погасли, а несколько оставшихся жалко затрепетали.
-Вот так. Тьма даёт сдачи. Одно лёгкое дуновение из темноты - и нет никакого света.
Он снова сел на трон и оправил мантию.
-Так что мы себя обречёнными не считаем,- подытожил он.- И без насилия, уж извини, вам никак не обойтись. Хотите победить Тьму - сражайтесь. А не ищите красивые метафоры.

Ещё один

Старый, явно советских ещё времён, мультик. Короткометражка, рисованый, одноцветный (синий на белом), даже без звука, только музыка. Правда, приятная такая. Выполнен в довольно редкой технике "рисунок на стекле", теперь таких давно не выпускают.
Итак, мультфильм. Новорожденный ребёнок. Лежит себе, сучит ручками-ножками, его гладят взрослые руки. Поддерживают головку, помогают сесть, перевернуться... Ребёнок, как это принято в мультфильмах, растёт на глазах. Вот он уже лежит на пузике, ползёт, смешно раскачивая попой, вот встал на четвереньки. Добрые и надёжные руки взрослого человека направляют его, придерживают, поднимают, если ребёнок падает. Малыш встаёт на неокрепшие ножки, крепко держась за родительский палец, делает первый неуверенный шаг, потом второй, шлёпается, встаёт, снова шагает вперёд, всё увереннее и увереннее, вот он уже может балансировать сам, вот он пошёл, побежал...
Те же самые руки так же ласково и с той же любовью протягивают ребёнку костыли.
Камера отъезжает. Родители ребёнка оба на костылях. Камера отъезжает ещё чуть-чуть. Бабушка и дедушка, дяди и тёти, братья и сёстры стоят на костылях, улыбаются ребёнку и терпеливо ждут, когда же он тоже наконец научится с ними управляться. Камера отъезжает ещё чуть-чуть, виден кусок улицы. Все люди идут, пользуясь костылями. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, одни задумчивы, другие веселы; пенсионеры, школьники, дядечки с портфелями и мамы с колясками - у всех под мышками зажаты костыли.
Ребёнок оглядывается, неумело берёт свои, и учится передвигаться дальше - так, как надо, как принято. Как взрослые. Как все.

Ни для кого не секрет, что весь мир - театр, а люди в нём актёры. Шекспир разболтал об этом уже всему свету. И как все мы знаем, нет маленьких ролей, бывают лишь плохие актёры. НО! Ведь мы же, опять же, знаем, что актёров нельзя делить на хороших и плохих, это неполиткорректно. Все актёры равны! У каждого есть право на Монолог. Но что делать, если не каждому дано его осилить?
Элементарно: давайте сделаем его попроще. Чтобы справиться мог любой. И никому не будет обидно.

КУШАТЬ ПОДАНО!

Сцена. На сцене - старый граф. Он в строгом полувоенном сюртуке, лицо мрачное, значительное и брюзгливое. Старый граф звонит в колокольчик, появляется Слуга.
Старый граф: Кушать подано?
Слуга (за кулисы): Кушать подано?
(из-за кулис): Кушать подано.
Слуга-Графу: Кушать подано.
Выражение недовольства на лице старого графа немного смягчается. Порядок восстановлен. Обед не запоздал. Устои дома не нарушены.
Старый граф (кивая сам себе): Кушать подано. (уходит за кулисы)
Слуга подходит к племяннику графа, который сидит в углу на диванчике и читает книгу в толстой обложке. Трогает его за плечо.
Слуга: Кушать. Подано.
Племянник поднимает голову. В его глазах ещё стоят книжные образы, взгляд рассеянный и блуждающий, в уголках губ неуверенная улыбка.
Племянник (переспрашивает удивлённо): Кушать? Подано?
Слуга (терпеливо, как ребёнку): Кушать. Подано.
Племянник (просияв): Кушать... (радостно улыбается во весь рот) подано.
Кажется, этот простой факт поразил его до чрезвычайности, показал некую доселе непонятную гармонию мира. Если кушать подано - значит, это кому-нибудь нужно!
Племянник (вскакивая, радостно воздев руки): Кушать!
(С возгласом "Подано!" исчезает за кулисами)
Слуга, ссутулившись и обмякнув, трёт пальцами виски и подходит к краю сцены. Смотрит в зрительный зал.
Слуга: Кушать подано... Кушать... подано... (вздыхает) Кушать подано. Кушать? (громко вопрошает он и сам себе отвечает) Подано! КУШАТЬ?! (вопит он, явно намекая на требовательный голос графа и отвечает, униженно согнув колени и глядя снизу вверх с рабской улыбочкой на лице) Подано! (расшаркивается перед кем-то невидимым, каждый раз низко кланяясь и выдавливая почтительную улыбку) Кушать подано, кушать подано, кушать...
Слуга замирает, поражённый какой-то мыслью.
Слуга: ПОДАНО! (пинает что-то невидимое ногой)
Некоторое время раздаёт в пространство пинки и зуботычины, нанося воображаемым обидчикам немалый моральный ущерб. Затем, осознав всю абсурдность ситуации, останавливается и печально качает головой. И вдруг, вспомнив, хлопает себя по лбу: "Кушать подано!" - и убегает за кулисы.
С другой стороны высовывается перекошенная злобной радостью рожа маркиза. Он явно замыслил что-то недоброе.
Маркиз (гадко хихикая): Кушать подано? Хе-хе-хе. Кушать? По-да-но! (потирает ручки и быстро прячется за портьеру)
Мимо проносятся две юные графские внучки, одна со смехом тянет за руку другую, поторапливая: "Кушать подано!"
Маркиз, высовываясь из-за портьер, смотрит им вслед и опять гадко хихикает.
Издалека доносится возмущённый рёв старого графа: Кушать подано?!! КУШАТЬ подано?!!
Граф, едва удерживаемый племянником и внучками, врывается на сцену. Перед ним, жалкий и трепещущий, пятится Слуга, граф наседает на него, потрясая в воздухе длинным ржавым гвоздём, на который налип мокрый лавровый листик.
Старый граф: Кушать подано? Кушать подано?!!! (Вырывается из рук своих родственников, валит Слугу на пол и вонзает гвоздь ему в сердце. Встаёт во весь рост и голосом судии провозглашает, как приговор, явно подразумевая "Вот тебе!") Кушать. Подано.
Внучки ахают и валятся без чувств. Старый граф с достоинством удаляется со сцены.
Племянник, словно не веря своим глазам, подходит к мёртвому слуге, наклоняется, замирает. Садится рядом на корточки, протягивает дрожащую руку, но так и не осмеливается коснуться. Смотрит на остывающий труп и повторяет, как заведённый: "Кушать... подано... кушать... подано..." Медленно поднимает взгляд и смотрит в зрительный зал. В его глазах рушится мир.
Гаснет свет.
Занавес.

P.S. В зал заглядывает буфетчик со словами: "Кушать подано"
Зал взревывает и, топоча и опрокидывая кресла, ломится в буфет (с)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх