На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Подождите, это только начало, скоро начнется настоящая жаришка!✌️🇷🇺Битва за Часов Яр...
  • Владимир Ахтырченко
    Здравия Вам и долгих лет в тяжелых испытаниях...Железный кулак Св...
  • Валерий Фоменков
    Смерть укро-американским фашистам!В Чугуеве ликвиди...

Заблудившийся 4

- Ну и куда ты вчера делась? – спросила Света прямо с порога.
Не дождавшись ответа, она прижала руку к виску, застонала и выругалась с пиратской изысканностью.
- У тебя аспирина нет?
- Поищу, - Лера пожала плечами, направляясь в спальню, где находилась аптечка.
- И кофе мне надо! – кричала Света уже с кухни. - Только покрепче! И рассол, наверное…
Когда Лера вошла с таблетками, подруга уже произвела ревизию холодильника. Ее добычей оказались замороженная овощная смесь, которую она тут же приложила ко лбу, и бутылку кефира.
- Голова просто раскалывается, - пожаловалась Света, бухаясь на стул. – Что мы вчера такое пили?
- Я – вино. Ты – не знаю, - коротко отвечала Лера. Если честно, она не очень была рада – на этот выходной день имелись совсем другие планы, без Светиного участия.
- Я вообще ничего не помню. Так куда ты пропала, рассказывай! О!.. – не выслушав ответ, Светка вскочила, отодвинула стоящую на пути Леру и подняла привлекшую ее внимание мужскую толстовку, небрежно брошенную на одном из стульев. – Это что?
Лера покраснела. Толстовка принадлежала Вадиму. «Надеюсь, она не знает, чья это вещь…»
- Мужик? – Света сделала круглые глаза. – Так ты не одна вчера ушла!
- Конечно, не одна! – фыркнула Лера. – Ты серьезно не помнишь?
- Помню, ты послала Данила. Помню мы с тобой ссорились. А дальше, как отшибло.


Лера уставилась на подругу, не зная, верить или нет.
- Ну так признавайся! Кто? Данил нет, он не в твоем вкусе. Коля? Вряд ли… Костя? Его я видела утром, он еще был у Вадима. Так с кем ты ушла? Не томи!
В этот момент на кухню вошел Сэм. Он смотрел на Свету с незнакомым Лере чуть насмешливым выражением.
- Ты?!! – заорала подруга, так, словно он влетел сюда в драконьем обличии. – Лерка! Он что, вернулся?! Где ты его нашла?! Опять на улице попрошайничал?
- Почему попрошайничал? – вдруг заговорил Сэм. Он сказал это ровным спокойным голосом, на чистом русском языке, без какого-либо акцента.
Лера онемела от неожиданности. Он ведь молчал все это время, разговаривая с ней только глазами! Он ведь не знает их языка! Или знает?.. Стало немного обидно, что заговорить он решил со Светой, а не с ней.
- Так мы еще и разговариваем! – рассмеялась Света, но тут же схватилась за голову, глотнула из чашки, заливая боль кефиром. – И давно? – последнюю фразу она произнесла сдавленным страдальческим голосом.


- С тех самых пор, - Сэм подмигнул ей. Прошел мимо к холодильнику, выудил оттуда палку колбасы. И в считанные мгновения разделался с ней, без всякого хлеба или гарнира.
- Ну и аппетит у тебя, - проворчала Света с таким недовольством, будто это ее личную любимую колбасу он только что уничтожил. – Проголодался? Небось, на улице мало подают?
- Вообще никак! – рассмеялся он, не обращая внимания на ее колкости.
Лера наконец вышла из ступора, в который ее ввело резко изменившееся поведение Сэма, схватив его за рукав и вытащила из кухни.
- Ты почему не говорил при мне? – яростно зашептала она ему в ухо.
- Ты ведь и так понимаешь, - ответ привычно прозвучал в ее голове.
- Нет! Говори со мной! Я хочу слышать твой голос! Мне обидно, что ты разговариваешь со Светой, а не со мной!
Он улыбнулся, сжал ее руки и сказал тихо и твердо:
- Хорошо.
- Побудь в комнате, - Лера все еще сердилась. – Я Свету выпровожу и поговорим.


«Это же надо! Неужели я ревную? И к кому? К Свете?»
- Так ты продолжаешь его содержать? Кормишь, одеваешь… Кстати, а где ты эту толстовку раздобыла? Он ведь опять к тебе явился ободранным, как последний бомж. Я права?
- Нет, - ответила Лера, ничуть не солгав – он явился к ней голым. А тот факт, что его явление видела и сама Света и еще человек двадцать гостей Вадима, по ходу, смущал только Леру. – Ты совсем не помнишь, как мы встретились вчера? Ты же его видела!
- Да? – искренне удивилась Света.
- И остальные… - Лера ничего не понимала, забыть огромного дракона, летевшего в закатных лучах над озером, было практически невозможно.
- Я всех спрашивала, куда ты пропала. Никто не помнит.
- Магия… - прошептала Лера.
- Магия, - почему-то очень легко согласилась Света, по всей видимости, вкладывая в слово совсем иной смысл.
Свое вчерашнее состояние Лере трудно было бы описать. Эйфория. Экстаз. Безумие. Если вчера она и беспокоилась о том, что ее Сэма в драконьем облике видели пару десятков человек, то в самую последнюю очередь.


Она помнила, как бежала с ним к дому, безумно радуясь, что он прилетел и безумно беспокоясь о его ране. Как обыскивала комнаты дачи в поисках аптечки. Как накладывала повязку из стерильного бинта на плечо Сэма, как искала ему одежду. И потом самым наглым образом своровала у хозяина из шкафа чистые брюки и толстовку. Все это время в доме никого не было, и Леру почему-то это не удивляло.
Еще она помнила, как зажмурилась, выйдя на улицу, от света прожектора, закрепленного на одной из машин. Лера обернулась и заметила, что окна дом совершенно темные – электричество так и не включили. А может выключили снова? Ведь отсутствие света не мешало поискам....
Впрочем, и это тоже ее не удивило, как и равнодушие гостей – они хохотали, болтали и пили, совершенно не обращая внимания на дракона, который полчаса назад прилетел и превратился в человека на их глазах.


Потом Лера долго пыталась вызвать такси. Безуспешно. И пришлось бы, наверное, остаться на ночь, если бы не Андрей, предложивший их подвести. Этот малознакомый парень был совершенно трезв и невероятно тактичен. За всю дорогу он не сказал ни слова, не задал ни одного вопроса. Довез до подъезда, попрощался и уехал. А ведь он не знал ее адреса…
Сегодня все эти события казались странными до невозможности. Но не вчера… не вчера. Это был вечер чудес. И Лера принимала его, как что-то само-собой разумеющееся.
- Так, он работать собирается? – Света выдернула ее из теплой ванны воспоминаний банальным неуместным вопросом. – Или будет на твоей шее сидеть? Учти, колбаса скоро кончится!
- Света, я разберусь! – нахмурилась Лера.
- Конееечно! Разберется она! Ладно, все с тобой ясно. Хочешь быть матерью Терезой, будь. Но предупреждаю, что денег взаймы не дам. Я не зарабатываю столько, чтобы содержать взрослых здоровых мужиков.
- Я и не прошу! – вспыхнула Лера.
- Попросишь еще, - не унималась подруга. – Когда он все тут у тебя съест! И я не уверена, что едой он ограничится. Одежду ведь тоже надо покупать…
- Знаешь, что!..
- Ладно, Лерусь, - примирительно вздохнула Света. – Голова слишком болит, чтобы тебе мозги вправлять. Да и не поможет. Надеюсь, прозреешь скоро.


Она встала, вышла в коридор, обулась и открывая входную дверь вместо прощания сказала:
- Только знай, что старых подруг на мужиков-альфонсов не меняют.
- Ну почему тебе надо все испортить… - зашипела Лера захлопнувшейся двери.
Лера не знала, что именно она сейчас чувствовала. Удивление? Досаду? Злость? Непонимание? А может, облегчение? Или спокойную созерцательную отстраненность? Можно все это чувствовать одновременно? По крайней, мере, она поняла, что может выбрать одну эмоцию, злость, например, чтобы со всем пристрастием допросить Сэма.
- Я хочу, чтобы ты мне все объяснил, - заявила она, входя в комнату. Лера нахмурилась и пыталась выглядеть грозной, в то время как Сэм смотрел на нее ясными невинными глазами.
- Что?
- Ты ведь не знал наш язык!
- Я его выучил.
- Когда? И почему мне не сказал?
Он пожал плечами:
- Думал, это не важно.
- Для меня важно все, что с тобой связано! Я не понимаю, что произошло и происходит! Не знаю, почему Света ничего не помнит. Не могу объяснить странностей вчерашнего вечера. Я понятия не имею, кто научил тебя языку, где ты пропадал все это время? Почему заставил меня так долго ждать, сомневаясь в собственной адекватности? Ты хоть немного представляешь, каково мне было? Как это было тяжело?


Сэм грустно кивнул. А Лера почувствовала, что сейчас заплачет.
- Ты говоришь со Светой, как ни в чем ни бывало! Как будто ты обычный парень, вроде Данила, с которым я могла вчера уйти с вечеринки. Так, как будто не было ничего! Вообще ничего!.. И я чувствую себя больной на всю голову, потому что видела и помню то, чего другие не помнят! И я сомневаюсь, а действительно ли все было наяву? Или может я сошла с ума?! Ты понимаешь или нет?
- Не совсем, - ответил Сэм. – Почему ты считаешь себя сумасшедшей, если способна помнить или знать больше, чем другие? Это ведь не делает человека хуже и глупее. Разве нет?
- Когда ты одна, одна-единственная, - говорила Лера, и слезы застилали ей глаза, - веришь, а все вокруг, даже лучшая подруга, крутят пальцем у виска, советуя провериться у психиатра, вряд ли будешь считать себя лучше или умнее. Лариса Павловна умерла. И мне даже не кем было поговорить о тебе…
- Лариса Павловна? – удивленно переспросил Сэм.
- Она тоже указывающая. Была указывающей… И ее дракон погиб…
- Арэль? Драконы звали ее Арэль – «зовущая». А ее дракон носил имя Дрей.
- Ты знал их? – сегодня она не переставала удивляться.
- Знал.
- А у меня тоже есть имя? – Лера не смогла сдержать любопытство.
- Да. Но я еще не прославил его.
- Что это значит? Как можно прославить имя? И что за имя?
- Я должен представить старейшинам доказательства… - Сэм пытался подобрать слова, и было видно, что ему очень трудно объяснить. Может, таких понятий и названий нет в русском языке? – Я должен пролететь двенадцать миров и вернуться из каждого. И принести старейшинам… сокровища… И тогда имя моей указывающей будет прославлено среди драконьего рода.


- А в скольких мирах ты уже побывал?
- Только в одном. Тот мир, где я появился на свет – мой старый дом, и этот, где живет моя указывающая – мой новый дом, - не могут быть в числе двенадцати.
- Там опасно? – осторожно спросила Лера, дотрагиваясь до его повязки. - Там тебя ранили?
Он только кивнул. Сэм почему-то выглядел смущенным.
- Кто это сделал?
- Я не могу отвечать…
- Но почему?
- Это позор для дракона – называть имя не поверженного врага. Когда я смогу вернуться туда и убью его, тогда я расскажу тебе все.
Лера фыркнула.
- Эти твои причуды!
Она устроилась на диване, подогнув под себя ноги, а Сэм сел рядом. Злость немного отпустила Леру, но вот любопытство вцепилось в нее мертвой хваткой.
- А тот дракон, Дрей, что с ним случилось?
- Он был великим и прожил семь веков, пока не встретил достойного врага. Он умер с честью. Умер в небе, сражаясь…
- Семь веков? – удивилась Лера. – И Лариса… Арэль была его указывающей? Но ей не больше шестидесяти лет!.. Или он нашел ее в конце жизни?
- Почему в конце? – недоумевал Сэм. – Без указывающей нельзя прожить жизнь. Если дракон не найдет ее в мире, в котором воплотился, он обречен. А если она умрет, то умрет и он.
- А если найти другую указывающую?
- Это невозможно.
- Одна на всю жизнь? – Лере это нравилось, но в то же время она ощущала какую-то неподъемную ответственность. – Тогда я решительно не понимаю, как Дрей мог прожить семьсот лет, а Арэль – шестьдесят?


Сэм некоторое время непонимающе смотрел на нее, словно она задала вопрос на незнакомом языке, но наконец улыбнулся:
- Ах, ты о времени! Время – это ветер миров, оно то быстрое, то медленное, но никогда не останавливается.
- Ты хочешь сказать, что время течет по-разному в разных мирах? Так сколько прошло для тебя за эти полтора года?
- Пять лет…
- Но почему ты не возвращался?!
- Не мог… - он опустил голову. Лере показалось, что ему неприятно и печально это говорить. – Я не мог увидеть твой свет…
Лера молчала. Она думала о всех событиях после разлуки с Сэмом, как много всего, и в то же время как мало… по сравнению с пятью годами его одиночества. Все эти месяцы она испытывала острую жалость к себе – покинутой, сходящей с ума, вынужденной попрощаться с нормальной жизнью. Но ведь на самом деле, она была окружена привычными миром, с ней были друзья, родные, знакомые, в конце концов. А он… ее Сэм не мог вернуться домой, и все только потому, что Лера не давала огню в себе разгореться как следует. Тушила его сомнениями и нытьем, рациональными доводами и цинизмом, чем угодно, лишь бы не стало слишком жарко… лишь бы не сгореть.

***

- Куда ты уходишь? – спросил Сэм, все утро с кошачьим интересом наблюдавший, как Лера собирается на работу.
- Как куда? – отвечала она, пытаясь одновременно накрасить ресницы и допить кофе. – В офис. Работать.
- Как?
- Скучно и уныло, - Лера усмехнулась. – Буду перебирать бумажки, составлять отчеты, обзванивать клиентов. И скучать по тебе…
- Если там скучно, почему ты не останешься?
- Ну, знаешь ли, Сэм, как не меркантильно рассуждает Света, но насчет заканчивающейся еды, она права. Нам нужны деньги. Даже сказочные драконы и ждущие их принцессы должны что-то кушать, желательно что-то вкусное и ежедневно. И это если мы не будем касаться отчаянно смердящей будничностью темы коммунальных услуг.


- Что такое ком…?
- Некогда мне, Сэм, - перебила она, не дав задать вопрос. Реально, не было времени объяснять иномирцу, что такое коммунальные услуги. – Опаздывать нельзя.
- Можно мне с тобой?
- Нет, конечно!
- Почему?
- Хотя бы потому, что мой начальник не лучший из людей. А мой офис совсем не место для заблудившихся драконов.
Сэм ответил ей милой улыбкой, и Лера надеялась, что ей показались эти чертики, прыгающие в его желтых глазах.

***

- Лера! – истошно орал шеф.
Лера тяжко вздохнула, схватила блокнот и ручку и обреченно поплелась к его кабинету за новыми бесконечными поручениями.
Шеф, выглядевший взволнованным, но довольным, ожидал возле двери, перехватив Леру, он зашептал ей в ухо:
- Это наш ценный клиент, - шеф указал на размытую фигуру, едва видимую за стеклянной дверью. - Ты должна показать ему образцы товара. Ответишь на все интересующие его вопросы. Поняла? Смотри мне!
- А вы? – удивленно спросила Лера – шеф обычно сам занимался ВИП-клиентами.
- Я убегаю. Срочное дело.
- Не подведи! – еще раз погрозился он, стремительно удаляясь.


А Лера осталась у кабинета, не понимая, что происходит. Когда шеф исчез за поворотом, Лера с горечью осознала, что не спросила имени клиента. Но отступать было некуда.
Стукнув для приличия три раза пальцами по стеклу, она приоткрыла дверь. В высоком кресле, кто-то сидел, но отсюда была видна только темная макушка. Лера даже не могла с уверенностью сказать, мужчина это или женщина.
- Добрый день, меня зовут Лера, я старший менеджер по продажам. Вы хотели бы узнать... – она осеклась, потому что сидящий резко развернулся, словно судья на шоу «Голос», и посмотрел на нее лукавым желто-зеленым глазами.

Продолжение следует…

(с) Владислав Скрипач

Картина дня

наверх