На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Подождите, это только начало, скоро начнется настоящая жаришка!✌️🇷🇺Битва за Часов Яр...
  • Владимир Ахтырченко
    Здравия Вам и долгих лет в тяжелых испытаниях...Железный кулак Св...
  • Валерий Фоменков
    Смерть укро-американским фашистам!В Чугуеве ликвиди...

Райское место

I

«Добро пожаловать в рай!»

Эта огромная надпись, пламенеющая в бархатно-черном небе, – первое, что бросилось в глаза, лишь только Ник ступил на трап. Приветствие украшало здание космопорта – переливающийся всеми цветами радуги зеркально-стеклянный «алмаз».

В городе инопланетных туристов встретила пестрая толпа улыбающихся, галдящих, поющих, бренчащих на музыкальных инструментах мужчин и женщин в легких, свободного покроя ярких нарядах, с вплетенными в волосы цветами и лентами. Гостей радостно приветствовали, вешали им цветочные гирлянды на шею. Всех прибывших разместили в стилизованном под бунгало отеле с видом на море.

II

Он проснулся с давно забытым детским ощущением праздника. На потолке вспыхивали блики, из открытой настежь балконной двери доносилось мягкое шуршание волн. Не одеваясь, Ник вышел на огромный балкон, больше напоминающий оранжерею. Неожиданно почувствовал, что ему постоянно хочется улыбаться. Сказка! Рай! Да, турфирма не обманула. Воплощенная мечта измотанного работяги, не бывшего в отпуске четыре года, горбатившего по шесть часов в день в шахте, чтобы заработать на турпоездку.

Молодой мужчина развалился в плетеном кресле с бокалом ледяного коктейля, лениво листая яркий буклет.

«...На нашей планете в любом месте можно ходить босиком, не опасаясь поранить ноги... Здесь не бывает холодов. Не бывает изнуряющей жары. Комфортная температура – круглый год... На нашей планете нет проблем с экологией. Вы не найдете здесь вредных производств – они давно вынесены за пределы планеты. Используются только безвредные с экологической точки зрения транспортные средства... Устранены социальные противоречия... Не бывает вооруженных конфликтов и терактов...»

Восхитительно! Невероятно, но сбылась его мечта: он в раю! Два месяца сплошных удовольствий на замечательнейшей из планет.

III

Ник с азартом и воодушевлением бросился в море наслаждений. Восторгам его не было предела. В первый же день он провел носовым платком по асфальту. Изумительно – платок остался белоснежным! Реклама не обманула. К услугам Ника были и ласковое море, и роскошный пляж с мелким мягким песочком, и великолепная природа, и приветливые – сама доброжелательность – жители. Он купался и загорал на нудистском пляже, летал на параплане, погружался в пучину в подводном аппарате с прозрачными стенками, совершал верховые – на сильных грациозных животных – экскурсии в горы. А по ночам наслаждался, изнемогая от жарких объятий Лики – милого и праздно-беззаботного существа.

IV

В перечне услуг, предоставляемых отелем за дополнительную плату, он обнаружил пункт: девушки из эскорт-агентства. Ник решил воспользоваться этой услугой, тем более что цены были вполне приемлемые. Тактично постучав, в номер вошла восхитительная длинноволосая смуглянка с миндалевидными глазами. Приветливо улыбнувшись и представившись Ликой, девушка грациозно опустилась в кресло.

– Я буду рядом с тобой столько, сколько тебе понадобится. А если ты вдруг захочешь побыть или остаться один, так прямо и скажи, хорошо?

Такой вариант был Нику по душе. Они ходили на пляж и экскурсии, гуляли по парку и великолепным набережным, где на каждом шагу были самые разнообразные кафе-ресторанчики, которые вдвойне приятно посещать в обществе красивой спутницы. Если Нику вдруг хотелось остаться одному, Лика послушно исчезала, не проявляя при этом ни капли неудовольствия. Мужчина был вполне доволен таким ненавязчивым сервисом. На его родине к представительницам схожих профессий мужчины относились с высокомерным презрением. И те, что пользовались их услугами, и те, которые их отвергали. В здешнем же толерантном обществе, как уяснил Ник, такого отношения не было и в помине: мол, профессия как профессия, не лучше других, но и не хуже.

V

Первые признаки раздражения проявились на исходе третьей недели райской жизни. Утром он осторожно встал, чтобы не разбудить девушку, свернувшуюся калачиком, и прошлепал на балкон. Внизу простирался все тот же, уже поднадоевший пейзаж: пляж и море, покрытое мелкими барашками волн. Утренний бриз чуть-чуть щекотал кожу. Ник закурил. Среди местных жителей курящие не встречались, но они, радушные хозяева, терпимо относились к вредным привычкам гостей. Совершенство, мать их!

Мужчина как-то по-другому, неприязненно оглядел окружающее его пространство. Выпустив длинную струю дыма, выругался сквозь зубы. Видать, переел сладкого. Не глядя отправил щелчком окурок куда-то вниз и тут же, из-за угла, на идеально ухоженный газон выкатился робот-мусоросборщик. Ник заскрипел зубами и матерно выругался.

VI

Настроение было препоганое. Во время завтрака он впервые за все время поцапался с подругой. Его вдруг взбесили и покорность девушки, и ее смирение, и готовность выполнить любой его каприз. Понимая, что причин для дурного настроения нет и что девушка ни в чем не виновата, он злился еще больше.

Вдруг выяснилось, что и у долготерпения Лики есть предел. Она назвала «хозяина» охламоном, и еще как-то, сравнив с каким-то рогатым местным животным. Хорошо, дверью не хлопнула при уходе – «доводчик» не позволил.

Ник спустился в бар, где хватанул подряд три рюмки крепкого пойла. Досада и злость на весь мир, включая себя, не проходили. Бросить все к черту и ближайшим рейсом рвануть домой! Да жалко: турфирма денег не вернет. Получится – зря он вкалывал, как раб, отказывал себе во всем, воплотил мечту...

Ему вдруг вспомнился древний анекдот о любовнике жены босса парфюмерной фирмы, который целый день прятался в шкафу, битком набитом образцами духов. Когда муж, наконец-то, уехал, и ветреная дама выпустила бедолагу из шкафа, то первое, о чем он попросил: дать понюхать дерьма. Воистину, когда слишком хорошо, то хочется, чтобы хоть чуточку, но было хреново.

Ник почувствовал, что безумно скучает по холодному колючему ветру и летнему зною, по простой, без экзотических изысков, растительности, даже по шахте своей – будь она трижды проклята! – скучает.

VII

Он бесцельно брел по посыпанной белым песком дорожке, зная, что здесь никуда не денешься от красот вычищенной до стерильности, лакированной природы.

– Простите! – окликнул его сидящий на скамейке человек. Ник сразу угадал в незнакомце местного жителя по особой, словно приклеенной улыбке, появляющейся всякий раз, когда они общались с туристами. Это был мужчина примерно одного с ним возраста, даже чем-то схожий.

– Извините... вы, я вижу, курите. У вас не найдется сигаретки?

Ник ушам своим не верил.

– Да, конечно.

Он протянул незнакомцу пачку.

Мужчина кивнул на место рядом с собой.

– Присаживайтесь.

Ник присел – какая-никакая, а новизна.

– У нас лет сто уже не выращивают табак. Да-а, такие дела...

Было видно, что незнакомца мучает желание поболтать.

– Что, совсем никто не курит?

Ник поддержал разговор только из вежливости.

– Практически. Ну, бывает, балуются. Как я. Стреляют.

– Стреляют?!

– Это выражение такое, устаревшее, «стрельнуть папироску». Я, видите ли, филолог. Он прикурил от зажигалки, любезно поднесенной Ником, и неумело затянулся.

– Хороший табак. А вы, извините, откуда?

– С Анзора-28.

Собеседник кивнул, словно знал о существовании такой планеты.

– И как у вас там?

– По-разному, – пожал плечами Ник. – Летом жарко, зимой холодно. Проблем полно. Экология, политика, войны... Курим вот!

Он с каким-то нездоровым наслаждением выплескивал накопившееся раздражение.

– У нас здесь тоже когда-то были проблемы. Еще какие! – незнакомца ничуть не смутил тон инопланетянина. – Цивилизация находилась на волоске от гибели! Да вы и сами, должно быть, знаете.

Ник задумался, вспоминая.

– Ну, да. Что-то такое в школе проходили.

– Вот- вот! – воскликнул филолог с энтузиазмом. – Наверное, на уроках вам рассказывали: были предприняты колоссальные усилия по предотвращению глобальной катастрофы. Вредные производства вынесли в космос. Лучшие умы взялись за решение проблем утилизации отходов. В итоге наша планета стала чистой, как слеза ребенка.

– А климат? – буркнул Ник. – Он таким был всегда?

– Что вы! – Незнакомец замахал руками. – Наводнения, засухи, экстремальные холода или, наоборот, жара. А ураганы!.. Но был реализован самый грандиозный проект в истории человечества: перекачка вод внутренних морей, что позволило выпрямить ось вращения планеты. Климат буквально преобразился! Теперь вот живем в раю.

Последние слова историк произнес с такой кислой гримасой, что невольно напрашивался вопрос: не осточертела ли и его собеседнику эта райская жизнь? Словно угадав его мысли, незнакомец наклонился к Нику:

– Знаете, а у меня есть мечта. Слетать на такую планету, как ваша. Вот, коплю деньги на поездку... Невозможно все время жить, не напрягаясь. Это ненормально! Уже появились первые признаки вырождения. Мы постепенно превращаемся в огромное стадо тупых жвачных животных.

– Зажрались вы тут, – проворчал Ник и, почувствовав вдруг сострадание к собеседнику, добавил. – От хандры есть средство – хорошая выпивка.

– Верно! – оживился абориген и протянул курортнику руку. – Меня зовут Питер.

VIII

Весь вечер новоиспеченные приятели провели в ближайшем баре.

Угощал Питер. Гость не возражал. Дальнейшее зафиксировалось в памяти Ника лишь несвязанными фрагментами. Вот он рассказывает Питеру похабный анекдот и оба оглушительно хохочут… Выясняет отношения с каким-то толстяком… Потом с Питером, сидя на скамейке, хлебают что-то прямо из горла… Вот он ударом ноги опрокидывает назойливого робота-мусоросборщика и продолжает его яростно пинать…

IX

Утро отдыхающий встретил в «обезьяннике» полицейского участка, с удивлением осознав, что здесь тоже имеется полиция. Его мутило, нестерпимо хотелось пить, голова раскалывалась, болела ушибленная нога.

Суд был скорый и безжалостный, но справедливый. Закончив перечисление длинного списка совершенных им бесчинств, судья укоризненно посмотрела на инопланетного правонарушителя поверх очков.

– За нарушение общественного порядка и сопротивление представителям органов власти вы будете депортированы, – подытожила она. – Кроме того, вам будет запрещено посещать Землю в течение пяти лет.

На сборы было отпущено двенадцать часов.

***

– Дерьмо! – ругался Ник, укладывая в номере свои нехитрые пожитки. – Тоже мне, колыбель человечества! Земля – лучшая из планет… Тьфу! Больше сюда ни ногой!



(с)Сергей ЩИПАНОВ

Картина дня

наверх