На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Подождите, это только начало, скоро начнется настоящая жаришка!✌️🇷🇺Битва за Часов Яр...
  • Владимир Ахтырченко
    Здравия Вам и долгих лет в тяжелых испытаниях...Железный кулак Св...
  • Валерий Фоменков
    Смерть укро-американским фашистам!В Чугуеве ликвиди...

Несметное богатство

I

Мысли о несметном богатстве преследовали Антона, сколько он себя помнил. Будучи совсем маленьким, он мечтал найти на улице кошелек, полный денег. С возрастом размер вожделенной кубышки постоянно рос. В школе он представлял себе, что нашел небольшой дипломат, наполненный хрустящими купюрами. Затем дипломат превратился в увесистый чемодан, набитый под завязку тугими пачками валюты. К двадцати двум годам он грезил о дворцах, яхтах и многомиллиардных счетах в крупнейших банках мира. К этому прибавились и мечты о всемирной известности.

Справедливости ради следует заметить, что одними мечтами дело не ограничивалось. Еще в детском саду Антон проявлял деловую хватку, совершая обмены игрушками. Нередко ему удавалось обменять старье на что-то новенькое. Правда, после этого разгневанные родственники облапошенных детишек быстро восстанавливали прежнее состояние дел.

В школе Антон экономил на карманных расходах, а скопленный за счет голодного желудка капитал пускал в дело. Развивая навыки и используя возникающие критические ситуации, Антон продавал одноклассникам товары, остро необходимые здесь и сейчас. В его портфеле было все: от ручек, линеек и тетрадок для рассеянных и нерадивых соучеников до жвачки и шоколадок для «состоятельных». С каждым годом его капитал рос, однако со временем он пришел к горькому выводу, что в школе – в условиях крайней ограниченности рынка сбыта – на ластиках, карандашах и сигаретах состояния не сколотишь.

II

В юношеском возрасте Антон, многократно перечитывая роман «Граф Монте-Кристо», грезил о пещере, полной драгоценностей. Правда, в его жизненные планы вовсе не входило многолетнее прозябание в темнице. Куда больше его привлекала судьба Генриха Шлимана – банкира, путешественника и археолога, отыскавшего при раскопках Трои знаменитый «клад Приама». Именно этот факт и стал решающим при выборе будущей специальности – Антон решил стать археологом. Оно и понятно, где еще можно найти кучу бесхозного золота, как не на раскопках? Взять хотя бы того же Шлимана – обрусевшего немца-самоучку, успешно присвоившего найденные сокровища. Мысли о том, что все находки придется сдать государству, он гнал от себя как не заслуживающие внимания.

III

В университете Антон остался верен себе и организовал небольшой посреднический бизнес – приторговывал курсовыми и дипломными работами, сводил вместе нужных людей, взимая с обеих сторон небольшие агентские бонусы. Однако во всем этом также не было ожидаемого размаха. Свое черное дело сделали и потрясения, связанные с бешеной инфляцией, деноминацией и заменой купюр. На некоторое время он почти сдался, даже перестал мечтать о богатстве. Слава богу, что остался при своих.

Но именно тогда, еще на первом курсе Антон услышал о поверье, которое его чрезвычайно заинтересовало. По слухам, бродившим среди старшекурсников-историков, где-то в старых архивах находился некий манускрипт, содержащий в себе заклинание, позволявшее мгновенно получить несметное богатство. Мало того, эту легенду он нередко слышал и от преподавателей. Разумеется, эта история считалась сплошной выдумкой и подавалась как забавный миф.

Однако, рассуждал Антон, Генрих Шлиман тоже отправился на раскопки совершенно мифической Трои, а вернулся с чемоданами, набитыми золотом Приама. В конце концов, чем он хуже того немецкого дилетанта?

IV

На втором курсе Антон устроился на кафедру лаборантом. Эта должность предоставила ему возможность вплотную и вполне легально заняться поиском вожделенной книги. Теперь все свободное время он проводил в архивах.

Иногда длительное нахождение в холодных и мрачных подвалах напоминало Антону заточение любимого героя – Монте-Кристо. Хотя, надо сказать, что все это давало свои результаты – уже через год он стал едва ли не главным специалистом университета в области архивных документов. Он умудрялся отыскивать даже то, что давным-давно считалось бесследно утерянным. И здесь он не отказался от небольшого гешефта, отыскивая для аспирантов и пишущих диссертации нужные сведения и документы. Однако все это было по-прежнему не то, к чему он стремился.

Под самый конец учебы фортуна ему все же улыбнулась: перерыв почти все доступные источники, да и недоступные тоже, Антон, наконец, наткнулся на то, что искал все эти годы. В самом дальнем углу самого темного подвала полузабытого архива он отыскал интересующий его артефакт. Правда, текст был на древней латыни, а современный перевод отсутствовал. Несмотря на слабое знание мертвого языка, мечтатель шестым чувством понял: это именно то, что он искал! Все источники однозначно указывали именно на этот чрезвычайно редкий сборник магических заклинаний.

Умыкнуть это сокровище из архива оказалось совсем несложной задачей. Объяснялось это тем, что он давно для всех стал своим. К нему настолько привыкли, что уже не досматривали. Антон сунул книгу в рюкзак и, скрывая нарастающее волнение насвистыванием легкомысленного мотивчика, беспрепятственно вышел из здания.

V

Даже его небольших познаний в латыни хватило на то, чтобы в многословном и объемном документе найти нужный раздел. Он так и был озаглавлен: «Как получить деньги мира».

Из него Антон узнал две очень важные вещи. Первое его несколько расстроило – заклинание можно было использовать только один раз. Зато порадовало второе: оказалось, что при помощи магии можно получить все деньги округи, не имеющие своих хозяев на данный момент. При этом округой считалось все видимое пространство.

Нет владельцев и это хорошо! Антону совершенно не хотелось участвовать в разборках с обворованными им людьми. Тем более, это наверняка будут богатеи и бандиты, что в наше время часто одно и то же. Да и государство сразу хватится внезапно исчезнувших активов. А в том, что пострадавшие его рано или поздно отыщут, он почему-то ни секунды не сомневался.

Обуреваемый возможностью скорого исполнения своей самой заветной мечты, не влезая в ненужные подробности, Антон с волнением приступил к изучению тонкостей обряда, сопутствующего заветному заклинанию. По всему выходило, что действо лучше провести в каком-нибудь высоком, но при этом скрытом месте. Так сказать, подальше от людских глаз. Ему предстояло совместить два взаимоисключающих требования: найти густонаселенное, но при этом безлюдное место. После некоторых раздумий он понял, где нужно провести обряд.

V

Антон не стал дожидаться утра, понимая, что заснуть все равно не удастся. Да и дело его ждало столь тайное, что лучше заниматься им под покровом ночи.

Пойманный им частник на раздолбанных жигулях довез его до подножия горы, с вершины которой весь город был, как на ладони. Всю дорогу Антон решал, не оставить ли «бомбилу» под рукой, но затем отказался от этой идеи. Тайна его «пещеры» с драгоценностями должна была принадлежать только ему одному.

Он с трудом пробирался по крутому склону сквозь густой кустарник, обходя валуны и цепляясь за чахлые деревца. Фонарик освещал только ближайшее пространство, отбрасывая причудливые тени. Его сердце было готово выпрыгнуть из груди то ли от напряжения, то ли от волнения.

Спустя два часа Антон был на вершине. Осмотревшись по сторонам и выбрав ровную площадку, с которой открывался вид на весь город, он вытащил из рюкзака и раскатал на земле кусок линолеума. По компасу определил стороны света, тщательно начертил мелом стандартную пиктограмму и расставил в нужные точки зажженные свечи. Встал в центре рисунка, повернулся лицом к западу и достал из-за пазухи драгоценный манускрипт.

Оставалось только прочесть заклинание. Его вдруг охватили сомнения. Они постепенно, но неотвратимо перерастали в страх. Чем это все кончится? Вдруг появится нечто и потребует взамен его душу? Или еще хуже, сразу утащит в преисподнюю? С другой стороны, здесь и сейчас могла исполниться мечта всей его жизни. Поколебавшись, Антон все же решился.

Он несколько раз провел зажженной свечой над документом, трижды обернулся вокруг своей оси, напряженно очерчивая глазами светлеющую линию горизонта, и затем прочитал на латыни заковыристое заклинание. Едва стихли звуки его голоса, как началось нечто невообразимое. Воздух вдруг стал плотным, предутренние сумерки сгустились до черноты. Казалось, все вокруг него заворочалось, пришло в движение. Еще через несколько мгновений он оказался внутри то ли какой-то растущей воронки, то ли зарождающегося смерча.

Антон в ужасе упал на колени, прижимая к груди древнюю книгу. Гул нарастал, превращаясь в рев. Осторожно приоткрыв глаза, он с ужасом увидел, что со стороны города в его сторону несется огромное облако, черное даже на фоне кромешной тьмы. С каждым мгновением оно становилось все более плотным и мрачным. Кроме того, со всех сторон к этому образованию присоединялись какие-то мелкие черные пятна, иногда похожие на стаи мелких птиц. Все это подхватывалось громадным бешеным смерчем, в центре которого он находился. Не в силах тронуться с места, Антон опустился на колени, оцепенело наблюдая за концом света. Затем лег на живот, зажмурив глаза и прикрыв голову руками.

Рев прекратился внезапно. Антон почувствовал, что на него что-то падает. Иногда это нечто больно било по спине и ногам, иногда мягко касалось, не причиняя вреда. Не выдержав жуткого напряжения, он потерял сознание то ли от ужаса, то ли от боли.

VI

Он очнулся внезапно. Его окружала темнота, было невыносимо тяжело дышать, спина и ноги болели, словно их побили палками. Чувствуя, что его чем-то завалило, Антон с трудом выбрался на поверхность. В глаза било яркое восходящее солнце. Пошатываясь и щуря глаза, он изумленно огляделся. Вся вершина горы была завалена плотным слоем купюр разного достоинства. Легкий ветерок кружил отдельные банкноты, словно опавшие листья, а разноцветные пачки денег, перетянутые резинками, напоминали кучи битого кирпича.

Антон не смог сдержать победного, торжествующего клича. Есть! Получилось!

Он захватил горсть купюр и жадно поднес к лицу. Сердце ухнуло, упало и скатилось куда-то вниз, к самому подножию горы. Все это неисчислимое богатство состояло из дензнаков, уже год как вышедших из употребления.

И только тут Антон понял истинный смысл фразы из древней рукописи: «И на тебя обрушится богатство, не принадлежащее никому».

VII

Совсем скоро А. П. Мохов стал самым молодым профессором в истории университета…


(с)Александр ФИЛИЧКИН

Картина дня

наверх