На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Сидоров
    Смерть фашистам!Битва за Очеретин...
  • Владимир Витковский
    ... а почему еще это чмо- сырское еще не воняет в посадке???????Битва за Очеретин...
  • radiofree RF
    Надо добивать хохлов пока у них снарядный голод,можно упустить момент."Не могут стрелят...

Инвесторы в коротких штанишках дадут в долг родителям. Под проценты?

Почти 90% российских школьников имеют личные сбережения. При этом каждый восьмой ребенок зарабатывает деньги самостоятельно

https://svpressa.ru/p/29/294/294439/l-294439.jpg?v=1617619661

Копейка рубль бережет — это лозунг уже вчерашних дней. Он безнадежно устарел, поскольку учил всего лишь бережливости. Нынче актуальна другая формулировка: копейка рубль принесет. Таковы реалии: со школьной парты юных россиян обучают финансовой грамоте — есть такая правительственная программа. А факультативно они еще и обучаются навыкам инвестирования — деньги должны работать!

По данным исследования компании «ЯКласс», почти 90% опрошенных российских школьников имеют личные сбережения. Сразу тратит все карманные деньги лишь каждый десятый ребенок, 38% пускают часть на развлечения и часть откладывают, а 42% школьников откладывают большую часть получаемых сумм на крупные покупки и поездки.

Пока большинство (60%) из них выбрали старый, традиционный метод, и доверили своей деньги, сэкономленные на карманных расходах, классической свинье-копилке.

Но уже почти каждый четвертый (22%) школьник хранит свои сбережения на банковской карте — с процентом на остаток.

А еще 7% инвестируют свои средства — самостоятельно или с помощью родителей.

Вот эти две последние категории школьников (вместе — 29%), можно сказать, уже почти подготовлены для выживания в обществе, которое окончательно сформируется к моменту их взросления. Волки с Уолл-стрит могут готовиться класть зубы на полку.

Остальные их школьные товарищи в скором времени могут скоро подтянуться до этого уровня. По программе Минфина РФ, которая действует в рамках «Национальной стратегии повышения финансовой грамотности 2017−2023 гг.», молодому поколению, начиная со школьной парты, растолковывают не только финансовую азбуку, но и внушают принципы, которым необходимо следовать, чтобы не только свободно ориентироваться в мире финансов, но и умело, а также эффективно пользоваться инструментами и механизмами накопления, сбережения и преумножения денежных средств. Теперь россиян с детских лет учат планировать свои доходы и расходы, «жить по средствам», избегая несоразмерных доходам долгов, распознавать признаки финансового мошенничества, формировать финансовую «подушку безопасности» для непредвиденных обстоятельств и т. п.

Но вот, проблема: вроде бы нужные по нашей жизни знания, а, как ни странно, 10% опрошенных школьников вообще не интересуются финансовой грамотностью, а почти четверть (23%) ничего не знает даже об отношении родителей к финансам.

Только 25% российских школьников изучают финансовую грамотность в школе. В этом лидерами стали Астраханская, Воронежская и Тверская области, Чукотский автономный округ, Удмуртия, Северная Осетия и Карачаево-Черкесия — в этих регионах финансовую грамотность изучают около половины опрошенных. В Москве и Санкт-Петербурге такой предмет включен в учебную программу у 21% и 14% участников опроса соответственно. Реже преподают финансовую грамотность в Рязанской (9%), Мурманской (8%) областях и Республике Коми (5%).

Наверное, во многом это происходит из-за широкомасштабной доступности любой информации — было бы желание ее получить. Поэтому в качестве источника получения финансовых знаний школу назвали только 11% респондентов, 23% предпочитают добывать их самостоятельно из книг и Интернета, 12% смотрят ролики по этой теме на YouTube и читают финансовых блогеров в Instagram.

Чуть меньше половины (44%) учеников получают финансовые знания от родителей. При этом самыми часто встречающимися в семье финансовыми инструментами учащиеся назвали ведение учета доходов и расходов и откладывание денег на крупные покупки (31% и 32% соответственно).

Наиболее активная часть семей, где школьники на практике сталкиваются с финансово-инвестиционными задачками, пока достаточно невелика: используют сдачу недвижимости в аренду (7%), инвестируют в фондовый рынок (4%) и переводят сбережения в валюту (2%).

«Современные родители все чаще думают о будущем своих детей, стараются максимально вовлекать их в обсуждение семейного бюджета и учат обращаться с деньгами. Это навык, без которого невозможно жить в современном мире. Отсюда и желание подростков как можно раньше обрести финансовую независимость», — отметила директор блока маркет-менеджмента, член правления СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

Уметь сохранить и даже приумножить свои, хоть и полученные от родителей деньги — это первый серьезный шаг к самостоятельной жизни, к той самой финансовой независимости. Но как купюры попадают сначала в карманы школьников, а затем в их кубышку или на их банковскую карточку?

Абсолютное большинство родителей (80%) дают своим детям карманные деньги. В частности, 21% опрошенных выделяют на карманные расходы до 500 рублей в месяц, 16,6% - до 1 тыс. рублей в месяц, 15,5% - от 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей в месяц, 3,3% - от 5 тыс. рублей в месяц. При этом каждый восьмой родитель (13,1%) рассказал, что его ребенок подрабатывает, — свидетельствуют результаты исследования, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» совместно с банком «Открытие» среди родителей детей в возрасте от трех до 18 лет.

Относительное большинство опрошенных (41%) указали, что знают, на что их дети тратят карманные деньги — преимущественно на еду и сладости. Реже всего, по мнению родителей, дети покупают на них компьютерные игры (0,7%) и оплачивают проезд на транспорте (4,2%).

Более половины респондентов (52,8%) обучают своих детей финансовой грамотности, как самостоятельно обращаться с деньгами. 18,6% опрошенных утверждают, что их дети не учатся финансовой грамотности. И 12,3% респондентов предполагают, что дети получают такие знания в школе.

В общем, похоже, что на «очной ставке» и дети, и их родители провалятся: «показания» не очень-то совпадают. Особенно трудно придется тем папашам и мамашам (26%), которые вообще не знают, на что их чада тратят карманные деньги. А значит, скорее всего, не знают, что те еще и подрабатывают.

А уж вопрос — сколько? — особо интересный. Уверен, что некоторые родители будут в шоке, если узнают, что реальные заработки их отпрысков гораздо выше суммированных зарплат отца и матери. Могут и в долг дать при необходимости, хорошо, если не под проценты. Поэтому лучше все же поинтересоваться хотя бы тем, как они на самом деле их тратят.

— В развитых странах мира финансовой грамотности школьников уделяется достаточно большое внимание, а навыки инвестирования преподаются в специализированных школах и классах, — рассказал доцент экономического факультета РУДН Андрей Гиринский. — Особенно тщательно это делается в США и Великобритании. В ряде стран Европы такие знания даются еще и на уроках математики в старших классах, а затем и в специализированных колледжах.

Навыки инвестирования преподаются в специализированных школах и классах, в частности в Великобритании. Предметы финансовой грамотности в школах страны стали обязательными с 2014 года. Родители в этой стране переводят деньги школьникам на онлайн счета для того, чтобы они могли самостоятельно оплачивать услуги через iTunes и Xbox.

Не вызывает ли это вопросы по поводу возникновения чрезмерной меркантильности у детей и недовольство родителей по этому вопросу — пока сведений об этом нет. Считается правильным, что дети имеют представления об основах финансов, что может помочь им в жизни. В развитых странах мира финансовая грамотность — это часть не только общего уровня образования населения, но и возможности макроэкономического планирования, с учетом уровня осведомлённости в этом вопросе.

Думаю, что для российских школьников начальная грамотность в области финансов будет являться полезной. Дело здесь не только в выборе профессии, связанной с финансами в будущем, но и в высоком градусе полезности таких навыков и во многих других направлениях деятельности, планируемых школьниками и их родителями.

Валерий Цыганков

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх