На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Витковский
    ... а почему еще это чмо- сырское еще не воняет в посадке???????Битва за Очеретин...
  • radiofree RF
    Надо добивать хохлов пока у них снарядный голод,можно упустить момент."Не могут стрелят...
  • Валерий Фоменков
    Смерть укро-американским фашистам и их пособникам!Битва за Очеретин...

Иллюстрации к «Мастеру и Маргарите»: Иллюстрации Николая Королёва

Разноцветные глаза Воланда

 

Николай Королев
nikolaykorolev.ru

Здесь собраны иллюстрации Николая Королёва, выпускника Куйбышевского художественого училища.

Несколько лет мне попадались в интернете миниатюры этих чудесный акварелей - миниатюры настолько миниатюрные, что, рассматривая их, ничего нельзя было понять, за исключением того факта, что создал их, безусловно, художник чрезвычайно талантливый. И лишь в день сто двадцатилетия Булгакова (а именно, в 2011 году) булгаковские работы художника появились в сети в приличном качестве. Прекрасный подарок к юбилею!

Кстати, за эти иллюстрации в 2009 году Николай Королёв получил первое место на международном графическом конкурсе «5th Russian art week» в номинации «Полиграфический дизайн».

На Патриарших:
«Берлиоз тотчас сообразил, что следует делать. Откинувшись на спинку скамьи, он за спиною профессора замигал Бездомному – не противоречь, мол, ему, – но растерявшийся поэт этих сигналов не понял.»На Патриарших (фрагмент)Разноцветные глаза Воланда (крупно)Пилат объявляет приговор:
«Он выждал некоторое время, зная, что никакою силой нельзя заставить умолкнуть толпу, пока она не выдохнет все, что накопилось у нее внутри, и не смолкнет сама. И когда этот момент наступил, прокуратор выбросил вверх правую руку, и последний шум сдуло с толпы.»Понтий Пилат объявляет приговорПилат объявляет приговор (фрагмент)Понтий Пилат объявляет приговор (крупно)Довольный Коровьев взирает на удивленную голову Берлиоза:
«В последний раз мелькнула луна, но уже разваливаясь на куски, и затем стало темно.»Голова БерлиозаДовольный Коровьев взирает на удивленную голову Берлиоза (фрагмент)Голова Берлиоза (крупно)Иванушка в «Грибоедове»:
«– Братья во литературе! (осипший голос его окреп и стал горячей) Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!»
(На переднем плане, судя по всему, наворачивает порционные судачки а натюрель сам Булгаков)Булгаков в ресторанеИванушка в «Грибоедове» (фрагмент)Булгаков в ресторане (крупно)Шайка Воланда поселяется на квартире Степы Лиходеева. Сам Степа отправляется в Ялту:
«Гость пребывал в спальне уже не один, а в компании. Во втором кресле сидел тот самый тип, что померещился в передней. Теперь он был ясно виден: усы-перышки, стеклышко пенсне поблескивает, а другого стеклышка нет. Но оказались в спальне вещи и похуже: на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно – жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой.»Шайка ВоландаШайка Воланда поселяется на квартире Степы Лиходеева (фрагмент)Шайка Воланда (крупно)Раздвоение Ивана:
«– Но-но-но, – вдруг сурово сказал где-то, не то внутри, не то над ухом, прежний Иван Ивану новому, – про то, что голову Берлиозу-то отрежет, ведь он все-таки знал заранее? Как же не взволноваться?»Раздвоенный Иван БездомныйРаздвоение Ивана (фрагмент)Раздвоенный Иван Бездомный (крупно)Беседа Мастера и Ивана:
«Гость долго грустил и дергался, но наконец заговорил:
– Видите ли, какая странная история, я здесь сижу из-за того же, что и вы, именно из-за Понтия Пилата»МастерБеседа Мастера и Ивана (фрагмент)Мастер (крупно)К Римскому в гости приходит Гелла:
«Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник.»Страшная ГеллаК Римскому в гости приходит Гелла (фрагмент)Страшная Гелла  (крупно)Нехорошая квартира глазами буфетчика Варьете:
«Войдя туда, куда его пригласили, буфетчик даже про дело свое позабыл, до того его поразило убранство комнаты. Сквозь цветные стекла больших окон (фантазии бесследно пропавшей ювелирши) лился необыкновенный, похожий на церковный свет. В старинном громадном камине, несмотря на жаркий весенний день, пылали дрова. Перед камином на тигровой шкуре сидел, благодушно жмурясь на огонь, черный котище. У камина маленький рыжий, с ножом за поясом, на длинной стальной шпаге жарил куски мяса, и сок капал в огонь.»Воланд, Азазелло и Гелла с телефономНехорошая квартира глазами буфетчика Варьете (фрагмент)Воланд, Азазелло и Гелла с телефоном (крупно)После казни:
«Настала полутьма, и молнии бороздили черное небо. Из него вдруг брызнуло огнем, и крик кентуриона: «снимай цепь!» – Утонул в грохоте. Счастливые солдаты кинулись бежать с холма, надевая шлемы.»Римские лерионерыПосле казни (фрагмент)Римские лерионеры (крупно)Смерть Иуды:
«Бездыханное тело лежало с раскинутыми руками. Левая ступня попала в лунное пятно, так что отчетливо был виден каждый ремешок сандалии.»Смерть ИудыСмерть Иуды (фрагмент)Смерть Иуды  (крупно)Маргарита с у зеркала:
«Маргарита Николаевна установила на трехстворчатом зеркале фотографию и просидела около часа, держа на коленях испорченную огнем тетрадь, перелистывая ее и перечитывая то, в чем после сожжения не было ни начала, ни конца.»Маргарита у зеркалаМаргарита с у зеркала (фрагмент)Маргарита у зеркала  (крупно)Маргарита перед полетом на бал:
«Маргарита рванула штору в сторону и села на подоконник боком, охватив колено руками. Лунный свет лизнул ее с правого бока. Маргарита подняла голову к луне и сделала задумчивое и поэтическое лицо. Еще полюбовавшись на луну, вздохнув для приличия, Маргарита повернула голову в сад и действительно увидела Николая Ивановича, проживающего в нижнем этаже этого самого особняка. Луна ярко заливала Николая Ивановича. Он сидел на скамейке, и по всему было видно, что он опустился на нее внезапно. Пенсне на его лице как-то перекосилось, а свой портфель он сжимал в руках.»Обнаженная МаргаритаМаргарита перед полетом на бал (фрагмент)Обнаженная Маргарита  (крупно)Наташа на борове:
«Тяжкий шум вспарываемого воздуха послышался сзади и стал настигать Маргариту. Постепенно к этому шуму чего-то летящего, как снаряд, присоединился слышимый на много верст женский хохот. Маргарита оглянулась и увидела, что ее догоняет какой-то сложный темный предмет. Настигая Маргариту, он все более обозначался, стало видно, что кто-то летит верхом. А наконец он совсем обозначился. Замедляя ход, Маргариту догнала Наташа. Она, совершенно нагая, с летящими по воздуху растрепанными волосами, летела верхом на толстом борове, зажимавшем в передних копытцах портфель, а задними ожесточенно молотящем воздух.»Полет МаргаритыНаташа на борове (фрагмент)Полет Маргариты (крупно)Вино в чаше из черепа Берлиоза:
«Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на бедре. Он быстро приблизился к Маргарите, поднес ей чашу и повелительно сказал:
– Пей!
У Маргариты закружилась голова, ее шатнуло, но чаша оказалась уже у ее губ.»Воланд и Маргарита на балуВино в чаше из черепа Берлиоза (фрагмент)Воланд и Маргарита на балу (крупно)Чекисты арестовывают Бегемота:
« – Вызываю на дуэль! – проорал кот, пролетая над головами на качающейся люстре, и тут опять в лапах у него оказался браунинг, а примус он пристроил между ветвями люстры. Кот прицелился и, летая, как маятник, над головами пришедших, открыл по ним стрельбу.»Перестрелка с котом БегемотомЧекисты арестовывают Бегемота (фрагмент)Перестрелка с котом Бегемотом  (крупно)Последний приют для мастера и лунная дорога для Пилата:
«От постели к окну протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идет какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чем-то разговаривают с жаром, спорят, хотят о чем-то договориться.»Иешуа и Понтий Пилат на лунной дорогеПоследний приют для мастера и лунная дорога для Пилата (фрагмент)Иешуа и Понтий Пилат на лунной дороге  (крупно)

И это далеко не всё!

Не забудьте посмотреть остальные иллюстрации к «Мастеру и Маргарите» самых разных художников.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх