На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Подождите, это только начало, скоро начнется настоящая жаришка!✌️🇷🇺Битва за Часов Яр...
  • Владимир Ахтырченко
    Здравия Вам и долгих лет в тяжелых испытаниях...Железный кулак Св...
  • Валерий Фоменков
    Смерть укро-американским фашистам!В Чугуеве ликвиди...

Ветрозависимые и братья по Разуму

От автора.

Это правда фантастический рассказ, причем достаточно большой, так что если кто фантастику не любит – не взыщите, я предупредил.

Это - попытка описать со стороны, оценить «чужим», так сказать, взглядом, сообщество людей, любящих и ценящих ветер, их нравы и привычки… И, конечно, все это разбавлено юмором и философией…

1

Друзья приехали к морю в сентябре, преодолев неблизкую дорогу. Не просто загорать и купаться, а заниматься любимыми экстремальными видами спорта - виндсерфингом и кайтбордингом. Приехали на нескольких машинах, были и семейные пары, и одиночки, и влюбленные парочки... Место было выбрано известное и удобное – длинная узкая коса, покрытая песчаными дюнами и скудной растительностью, разделяющая обширный мелкий лиман и привычное Черное море.



Расположились прямо на песке в палатках, машины стояли здесь же. Растянули тенты, защищающие от солнца и непогоды. Закрепляли все основательно, с расчетом на сильные ветра, за которыми, собственно, и приехали. Жить собирались пару недель – обычный срок для традиционного осеннего выезда.

На лимане хорошо было учиться новичкам, а так же отрабатывать различные трюки – этому способствовало отсутствие волны и небольшие глубины (не более чем по пояс). Любители «вэйва» (катания по волнам) предпочитали море, особенно когда был прижимной ветер.

Погода не подкачала – уже который день дул ровный сильный южак с моря с заходами на юго-запад (8-10 м/с) – как раз то, что нужно для хорошей каталки. При этом постоянно светило солнце и было по-особенному, как бывает только на юге осенью, тепло, но без излишней жары. К вечеру ветер ослабевал (как раз настолько, чтобы сдувать назойливых насекомых, но чтобы при этом никому не было холодно).

Дни начинались привычным спокойным пробуждением, далее следовал легкий завтрак, затем катальщики, в зависимости от предпочтений, надув кайты или снарядив парусные доски, постепенно выходили на воду. Первые дни катались подолгу – все не могли накататься после «голодного» ветрового пайка средней полосы России, поэтому обедали уже ближе к вечеру, когда солнце все ниже опускалось к поверхности моря, рисуя на его поверхности привычную золотистую дорогу. Те, кто не катался, занимались обычными «пляжными» делами – загорали, купались, играли в мяч, готовили пищу, иногда выбирались за продуктами и пресной водой в ближайшую деревню.

Вечерами, когда темнело, разжигали большой костер, благо сушняка, выброшенного морем, было в достатке, и в наличии имелась бензопила. Все устраивались вокруг на складных стульях, пели и слушали песни под гитару, пили пиво и вино, делились впечатлениями о прошедшем дне и новых трюках – в общем, наслаждались именно такой жизнью, за которой сюда и приехали. Дни шли за днями, и состояние всех членов этой дружной компании можно было назвать близким к идиллическому….

2

Объект, похожий на старую ржавую бочку, неподвижно лежал среди дюн, наполовину погрузившись в сыпучий грунт. Но на этом внешнее сходство с земным предметом заканчивалось – это был корабль-разведчик высокотехнологичной расы Чимм, вот уже почти год изучающей Землю и разумную жизнь на ней. Выглядел корабль так непритязательно по одной тривиальной причине – в случае аварии маскировка должна была обеспечиваться любой ценой.

Экипаж состоял из Чимуа женского пола – зрелой и все еще очаровательной Майро Пилс, и 2-х молодых Чимуа мужского-секундо пола, Гриса и Свилта. Майро была капитаном этой злосчастной, с ее точки зрения, разведывательной посудины. Своих подчиненных – молодых инженеров – она считала неопытными и малополезными субъектами, годящимися только для исполнения стандартных заданий.

Хотя годы уже брали свое над внешностью капитанши – рыжеватый мех на холке немного поредел и начал приобретать сероватый оттенок, влажный кончик носа не блестел так живо и задорно, как у ее более молодых коллег, но черные бусинки глаз светились глубиной мысли, и в них временами проглядывал легкий огонек самоиронии. То, что представители расы Чимм очень сильно напоминали земных млекопитающих рода лисиц - скорее забавляло, нежели раздражало капитана Майро, хотя среди ее соплеменников встречалось немало особей, воспринимающих эту схожесть почти как личное оскорбление.

Тем не менее, разведчикам такое сходство было на руку. Согласно требованиям Устава Наблюдательной Службы, в случае обнаружения или захвата особей Чимуа землянами, они должны были полностью перестроить поведенческую линию – попросту говоря, прикидываться земными лисами абсолютно без зачатков разума, даже под угрозой уничтожения. Да, нелегка была служба разведчиков-наблюдателей…

Сейчас и корабль, и экипаж находились в сложной ситуации. На борту вышел из строя блок ЭМПР - можно сказать, основа всего корабля, обеспечивающий судно тягой, и поддерживающий в расчетном режиме генератор маскировочного поля. ЭМПР (эмпатические преобразователи) были предметом гордости всей космической промышленности Чимуа, их надежность вошла в поговорки… Ноль целых ноль десятых процентов отказов за последние десятилетия.

Как работает этот блок? Уникальная технология, позволяющая преобразовывать эманации мозга любых разумных существ в специальный вид тяги, который не выделяет никаких видов излучений и производит ничтожно мало воздействий на материю и окружающее пространство. ЭМПР практически не поддается обнаружению известными видами сканирующих устройств. Находясь в непосредственной близости от любой планеты, населенной разумными существами, подобный преобразователь является неиссякаемым источником энергии движения, если плотность эмпатического потока выше необходимого минимума. Пусть мощность ЭМПР невелика – скауты специально проектируются небольших размеров и с минимальным весом. Чимуа по праву гордятся этой технологией, подобного изобретения нет ни у одной из известных разумных рас, и доверие к ЭМПР – почти абсолютно.

И тут аномалия – при совершении планового разведывательного полета в режиме маскировки, между морем и мелким озером, вдоль разделяющих их полосы осадочной породы желтоватого цвета (состав – преимущественно диоксид кремния, местное название – «песок»), преобразователь вдруг резко и без видимых причин прекратил свою работу.

Место было ничем не примечательно, разве что мелькнули перед самым падением внизу купола временных жилищ каких-то полудиких землян и их транспортные средства, хаотично расставленные на песке….

Корабль «Ю-7», такой совершенный и технологичный, из-за потери маскировки ставший похожим на огромную жестяную бочку, плюхнулся на поверхность, пропахал по инерции длинную борозду и замер, подняв облако пыли. Несмотря на жесткую посадку, из экипажа никто не пострадал - все Чимуа, работавшие в экипажах космических кораблей, имели генетическую адаптацию, позволяющую без заметного вреда для здоровья переносить значительные перегрузки, низкие температуры, близкое к нулю содержание кислорода в атмосфере, наличие токсичных примесей и учитывала еще множество факторов, от которых не должны были страдать члены экипажа.

Первоочередные аварийные процедуры были произведены с опережением графика, люк был открыт вручную, и когда несчастные члены экипажа осторожно высунули свои носы наружу, их органы чувств буквально захлебнулись от обилия ощущений. Светило и довольно сильно припекало местное солнце – желтый карлик спектрального класса G, атмосфера отливала нежнейшими голубыми оттенками, впереди простерлась уходящая к горизонту полоса нагретого излучением морского песка, справа шумно накатывали на берег волны местного моря, слева, за широким озером, виднелись невысокие холмы. С моря дул сильный ветер, раскачивая небольшие чахлые кустики, со стороны озера, несмотря на направление воздушных потоков, временами доносился сильный запах гниющей водной растительности.

Капитан Майро печально перебирала в мыслях возможные исходы этой внезапной аварии. Вероятность положительного исхода ремонтных работ невелика, ведь эмпатический преобразователь – сложнейший агрегат, требующий высокоточной настройки в стационарных лабораториях. Впрочем, необходимо дождаться темноты и произвести разведку окрестностей, возможно, удастся хотя бы приблизительно понять причины отказа ЭМПР. А подчиненных необходимо озадачить в плане поиска пусть ничтожно малых, но все же существующих возможностей ремонта… Пусть ребята попробуют доказать, что недаром свой инженерский паек жуют…

3

Наступил вечер, и в лагере все шло своим чередом – кто-то неспешно доедал поздний обед, кто-то организовывал костер, последние из катальщиков укладывали оборудование для хранения на ночь и развешивали гидрокостюмы для просушки. Солнце все ниже клонилось к горизонту, ветер стихал, море постепенно успокаивалось. И вот солнечный диск, пустив напоследок несколько ярких лучей, полностью исчез за краем моря. Быстро промелькнули сумерки, и вступила в свои права темная южная ночь, небо засияло мириадами звезд, над горизонтом поднялся желтоватый серп Луны.

Языки костра бросали отсветы на лица друзей, с шипением открывались пивные бутылки, слышны были звуки наливающейся в стаканы жидкости. Андрей перебирал струны гитары, готовясь спеть одну из привычных и любимых песен, его жена Женя, сходив в палатку за теплой курткой, устраивалась поудобнее на складном стуле. Сергей и Миша обсуждали подробности дневной каталки, Ира, жена Сергея, уложив сына Павлушку спать, присоединилась к компании. Оксане нездоровилось – она приехала уже слегка заболевшая. Против ожидания, южное солнце пока не сумело прогнать хворь из ее организма, и она, покашливая и зябко кутаясь в спальник, сидела рядом с костром.

Ее муж Алексей со своим другом, тезкой – высоким и худым парнем (друзья для отличия звали его Лехой Большим), уже выпив некоторое количество любимого сухого белого вина, скептически оглядывали костер. Им казалось, что огонь горел слабо и вяло, и хотелось многократно усилить этот процесс. Но дров накануне припасено было немного – как раз для поддержания костра на минимально необходимом уровне. Посовещавшись тихими голосами и пропустив еще по стаканчику белого, оба Алексея решительно направились к внедорожнику «Паджеро», не говоря никому ни слова, завели его и укатили вдоль по косе в темноту. Подруга Лехи Большого Вера, переглянувшись с Оксаной, тревожно поглядела им вслед. Мужчины тоже с улыбкой переглянулись – «Сейчас Лехи притащат целый вагон дров и устроят пионерский костер».

Не прошло и получаса, как, с натугой урча, преодолевая сопротивление сухого сыпучего песка, «Паджеро» вернулся, таща на тросе связку здоровенных бревен. Парни выглядели довольными. Отвязав добычу, они немедленно положили несколько поленьев поперек костра. Дерево было сухим, как порох, и быстро занялось. Присутствующим пришлось отодвинуться подальше, так как жар стал слишком велик.

Пламя поднялось вверх более чем на метр, и окрестные дюны озарились изменчивыми отсветами. Дерево горело странным зеленоватым огнем – виной тому была морская соль, пропитавшая древесину. Отодвигаясь от огня, Оксана внезапно увидела на вершине ближайшей дюны пушистого зверька, в глазах которого отражался свет костра.

- Смотрите, кто это, собака? – удивленно спросила Оксана.

- Нет, больше похоже на лису. Говорят, здесь водятся, роют норы в дюнах и живут, - ответил Сергей.

Зверек не спешил убегать и разглядывал людей с не меньшим интересом, чем они его.

- Давайте ее покормим, - предложил кто-то, но пушистое существо развернулось, махнув напоследок пушистым хвостом, и растворилось в темноте.

окончание следует

(с)Андрей Шпунт

Картина дня

наверх