На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 483 подписчика

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Тяжко ребятам идти по хорошо оборудованной полосе обороны... Удачи вам, дорогие братья!!!Мощный прорыв ВС ...
  • Air
    Самый верный выход жидобандеровцам в навоз, удобрять Южные Русские земли до ляхской границы!«Пал смертью храб...
  • Air
    Что-то не вижу пожарных машин и кранов, нет медицинских скорых, и носилок с ликвидированными хохлобандеровцами! Похож..."Это вам за Москв...

Что скрывает глубина

Мне тогда было двенадцать лет.
Лето, жара. Мы частенько мотались на речку, протекающую рядом с нашим небольшим городком. Речка была не широкая, течения почти не было, но где-то метрах в двух от берега дно резко уходило вниз. Ходили слухи, что в свое время туда набросали кучу строительного и прочего мусора, наподобие арматуры, проволоки и тому подобного, и потому даже смелые и отважные, не боявшиеся ни бога, ни черта, ни детской комнаты милиции, никогда не рисковали нырять вглубь, помня легенду о неразумном отроке, который нарушил запрет. Говорили, когда его все-таки достали со дна водолазы, он был весь окутан проволокой, как будто его поймал какой-то мифический подводный паук.

Но если не пытаться повторить судьбу неведомого нам пацана, купаться было вполне сносно. Мы брали с собой воду, бутерброды, чай, налитый в пластиковые бутылки - термоса нам родители давали редко - и проводили там почти весь день, с утра и до самого вечера.
То утро ничем не отличалось от любого другого. Жара стояла несколько дней, и потому уже к обеду речка нагрелась достаточно для купания. Пробарахтавшись в воде около часа, мы с друзьями выбрались на берег передохнуть и перекинуться в переводного дурака. Народу вокруг было немного, основная часть отдыхающих подтягивалась ближе часам к четырем.

Я вышел первый. Наблюдать за баталией оставшихся было скучно, и я разглядывал купающихся в речке людей. Вдруг я заметил молодую девушку, лет наверное шестнадцати, однозначно старше меня. Она была на самой границе перехода дна в глубину, и видно было только ее голову и плечи. Она не плыла, а просто неторопливо перебирала руками, оставаясь на месте.

Увидев, что я смотрю на нее, она улыбнулась, и, улучшив момент, помахала мне рукой. Смущенный, я робко помахал ей в ответ. Засмеявшись, она быстро огляделась, и одним движением вынырнула на короткий миг почти по пояс из воды, заставив меня отвесить челюсть до самой земли.
Купальника на ней не было.

Увидев мою реакцию, она рассмеялась еще сильнее. Мне показалось, что я даже услышал ее смех, он был похож на звон серебряных колокольчиков. Она приложила палец к губам, и несколько раз поманила меня рукой.
Я огляделся на своих товарищей. Еще двое вышли и теперь наблюдали за противостоянием оставшихся. Я неуверенно посмотрел на девушку. Сердце почти выпрыгивало из груди. Она снова поманила меня рукой, на этот раз настойчивее. Я решился.

-Ребят, я пойду искупнусь, а то чего-то сильно припекает. -бормотнул я, уже поднявшись.
-Ага, давай. -ответил один из картежников, не отрываясь от игры. -Щас я его сделаю и мы тоже присоединимся.
-Да прям, сделает он меня...
Мне уже было это неважно. Я был уже в воде и что есть мочи плыл к ней. Я никогда раньше не знал эту девушку, но я уже был влюблен в нее.

Наконец я подплыл к ней, и остановился в нерешительности, удерживаясь на плаву. Она снова улыбнулась.
-Дай мне руки. Не бойся. - сказала она тихим и мелодичным голосом.
Завороженный, я протянул ей ладони. Она взяла их и прижала к своей груди. Мое дыхание сбилось, а сердце замерло. Черт, я ведь даже мечтать о таком не мог, а сейчас...

И в следующую секунду я оказался под водой.
Что-то с неимоверной силой тянуло меня вниз, на глубину. Вокруг становилось все темнее и темнее, я пытался плыть вверх, но это было бесполезно.

Наконец мы остановились и передо мной вырос темный силуэт. В остатках света я смог разглядеть лицо. Это была та девушка. Она впилась в мои губы поцелуем.
Это было странно. Я понимал, что мне нужно наверх, иначе я утону, понимал отчетливо, но я не мог оторваться от нее. Мне становилось все холоднее и холоднее, но почему-то этот холод нес радость и покой. Глаза мои начали закрываться, туман все сильнее и сильнее заволакивал мою голову...

И тут рядом со мной вспыхнул неимоверно яркий в этой темноте свет, а девушку откинуло от меня. Стало немного легче, я открыл глаза. Картину, которую я увидел, я не забуду никогда.
Напротив меня, в полутора метрах друг от друга застыли две фигуры. Одна, мужская, светилась не таким уж и ярким светом, как мне показалось вначале. Вторая, женская, больше напоминала разъяренную кошку, вот только коготки у этой кошки были с мой локоть. В ней я почему-то без особого удивления узнал недавнюю обольстительницу, вот только теперь ее лицо застыло злой маской. Третья фигура, покоящаяся между ними на спине, была мне более чем знакома.
Это был я.

Я (тот я, который наблюдал за этим всем) ошарашено переводил взгляд с одного на другого. Мужчина и девушка разговаривали, я не слышал слов, но они точно разговаривали. Как ни странно, я запомнил их лица в малейших деталях. Злобный оскал девушки. Спокойное лицо мужчины.

Внезапно девушка подобралась и стрелой ринулась ко моей телу, вытягивая вперед увенчанную когтями руку. Она почти дотянулась, но мужчина успел первым и перехватил ее запястье. Девушка оскалилась, и ударила его второй рукой - не кулаком, а как то странно, сжав пальцы вместе, используя когти второй руки в качестве копья. Мужчина отклонился от атаки.
Между ними завязалась борьба. Она была не похожа ни на что, что я видел раньше. Девушка пыталась воткнуть когти в тело соперника, мужчина пытался схватить ее объятой светом рукой, периодически бросая в нее яркие сгустки, от которых девушка уворачивалась, нечеловечески изламывая свое тело.

Я не знаю, сколько это продолжалось. Все закончилось неожиданно внезапно. Не теряя темпа схватки, мужчина в ответ на атаку пропустил противницу мимо, и, пользуясь полусекундой, которой той не хватало для разворота, вонзил руку по локоть в ее тело. Девушка замерла, потом обмякла. Тело ее начало рассыпаться какими-то непонятными лоскутами, которые опускались куда-то на дно, остался только ее скелет, но, наконец, рассыпался и он.

Мужчина посмотрел на меня. Я все также не слышал его, но то, что он произнес, было понятно и так. В свои двенадцать лет русский матерный я знал неплохо. Одним резким движением он метнулся ко мне, схватил за волосы (почему-то больно не было) и потащил меня туда, где медленно опускалось на дно мое тело. Схватив его за руку, он буквально ткнул меня лицом в мою же спину. Это стало последним, что я запомнил, перед тем, как меня поглотила темнота.

Что-то с неимоверной силой разрывало меня изнутри, мне нужно было вытолкнуть это, но сил не хватало. Я почувствовал толчок в центр груди. Наверное, он и помог мне. Нечто рванулось из меня, оставляя во рту противный привкус тухлой воды, но открывая дорогу такому сладкому, такому желанному воздуху...

-Кхааа-кхум-кхееехааа... -Я закашлялся глотая этот бесценный нектар, дарующий жизнь. Глаза открылись сами с первым же вдохом, но тьма уходила из них неохотно.
-Жив! - услышал я где-то рядом с собой. -Жив!
-Живой! -подхватил нестройный хор голосов. -Слава тебе господи! Жив!
Небо надо мной заслонила чья-то голова.
-Живой? Слышишь меня?

С трудом я смог разглядеть его. Это был тот самый мужчина, что дрался с утащившей меня вглубь девушкой. Я кое-как пошевелил головой, не надеясь, что это заметят, но он все же увидел.
-Все нормально! -громко сказал он окружающим меня людям. -Жить будет! Вызывайте скорую! Скорую! Да вызовите же мать вашу...
Тьма снова поглотила меня. Но на этот раз она была другая, мягкая и дружелюбная.

Человек, спасший меня, предпочел остаться неизвестным и к приезду скорой он успел куда-то исчезнуть. Больше его в нашем городе никто никогда не видел.
Мне говорили, что я родился в рубашке, раз провел столько времени без воздуха без последствий. Но они были не совсем правы.

Во мне поселился страх. Я больше никогда не ходил на речку. Да что там, я даже не мог сесть в ванну. Липкий панический ужас охватывал меня вместе с водой. Мне казалось, я вновь чувствую ее руки, но на этот раз они не мягкие и нежные, а омерзительные, гнилые, оставляющие на мне следы... Даже когда я мылся в душе, я всегда оставлял дверь открытой. А по ночам, когда она снова звала меня во сне, я будил всю семью криком.

Мать с отцом сделали все возможное, и нашли мне самых лучших психотерапевтов, а врачи сделали свое дело. Страх большой воды отступил, пусть не полностью, но все же. Они объяснили мне, что при кислородном голодании мозг способен на любые галлюцинации, чем многие объясняют темный тоннель со светом в конце. Страх потихоньку уходил.

Когда мне было шестнадцать, мои родители решили сменить квартиру. Собирая вещи, я наткнулся на кипу старых газет. Мать иногда называла отца в шутку Плюшкиным, так что я не удивился. Взяв первую попавшуюся, и перевернув страницу, я обомлел.

"...Арестованы по подозрению в изнасиловании и убийстве... напоминаем, что в результате двухдневных поисков... тело было найдено в реке...".
С фотографии на меня смотрела ОНА. Та самая девушка, которую я видел там, в глубине реки. Только сейчас она была в пиджаке и блузке, но улыбалась все также лучезарно. Я посмотрел дату выпуска. Шестое июля девяносто девятого года. Мне тогда было десять лет.

Снова тяжелая борьба со страхом и ночными кошмарами. Я убеждал сам себя, что просто видел эту статью раньше, а когда тонул, мозг сыграл со мной злую шутку, но получалось слабо. И опять медленная борьба с самим собой.
Я увидел его снова, когда учился в институте. За эти годы он совсем не изменился, разве что прическа. Но это однозначно был он. Тот, кого я видел там, в глубине.
Я преследовал его весь день, словно одержимый. Я не мог понять, зачем я это делаю. Ноги просто сами несли меня вслед за ним. Я несколько раз порывался просто подойти к нему и поблагодарить за свое спасение, но что-то мешало, и я продолжал следить за ним.

На одной из улочек он вдруг ускорился. Я постарался не отставать. Свернув и пройдя еще несколько дворов, я очутился в глухом тупиковом дворике. Оглядевшись, я обнаружил, что кроме меня никого больше нет.
Черт! Куда же он мог деться? Из дворика вели две подъездных двери. Какую же выбрать?
-Ищешь кого? –раздался голос у меня за спиной.

Я вздрогнул и обернулся. Мой спаситель стоял, облокотившись спиной на стену подворотни, и не таясь рассматривал меня. Я мог поклясться, что полминуты назад его там не было.
-Чего хотел-то? –спросил он, подойдя ко мне.
Хороший вопрос. А действительно, чего я хотел? Сказать спасибо? Так сказал бы уже давным-давно. Рассказать о своих кошмарах? Бред.

-Что там произошло? – наконец выдавил я из себя.
-Где? -задал незнакомец резонный вопрос.
Черт, а вспомнит ли он эпизод шестилетней давности? Об этом я не подумал.
-Река Песчаная. Витийск, шесть лет назад.
Он хмыкнул и стал рассматривать меня цепким и изучающим взглядом. Ощущение было… Не из приятных.
-Пошли. –наконец сказал он. –Не здесь об этом разговаривать.
-Тебя как звать-то? –спросил он, когда наконец нам принесли кофе.

Мы сидели в небольшом, но уютном и тихом кафе. Не мешая разговорам, царившим в нишах, в которых стояли столики, негромко играла музыка. Миловидная официантка, принеся наш заказ, осведомилась, не хотим ли мы чего-либо еще, и получив отрицательный ответ, удалилась, лучезарно улыбнувшись на последок.

-Сергей. А вас?
-Меня Артем. И давай на «ты», разговор, я так понимаю, предстоит непростой. Итак, что ты хочешь узнать?
-Что там произошло? –на этот раз мой голос звучал гораздо тверже.
-Ты тонул, а я тебя спас. Ты это и так знаешь.
-Нет. –я помотал головой, стараясь яснее сформулировать вопрос. –Что произошло там? Под водой?
Артем некоторое время молчал, поигрывая чайной ложкой. Потом он вздохнул, как перед прыжком в воду:
-А что именно помнишь ты?

Черт. Это был очень неприятный вопрос. Но, раз уж я затеял все это, придется отвечать.
-Девушка. Голая. Она звала меня, манила. Я поплыл к ней, а она потащила меня вглубь. Там, на глубине, я увидел вас… тебя. Ты с ней дрался. А еще светился странно как-то. А потом ты ее убил. Больше ничего.
Артем усмехнулся.
-«Нельзя убить то, что уже мертво», -процитировал он модный сериал. – Но кое-что ты не договариваешь. Ты видел там еще кое-что.
-Да. –не стал отпираться я. –Себя. Хотя вернее будет сказать свое тело.

Артем сделал глоток кофе и поставил чашку на блюдечко, стоявшее перед ним.
-Милая и добрая русалочка Ариэль, влюбившаяся в человека и пожертвовавшая хвостом ради него. –несмотря на шутливый тон, взгляд Артема был абсолютно серьезен. –В оригинале все было гораздо трогательнее, она пожертвовала своим голосом, а потом и жизнью ради возлюбленного. Милая история. Вот только в реальности все несколько по-другому.
-Русалка? –я не поверил своим ушам
. –Ты хочешь сказать, что это была…

-Ш-ш-ш. –Артем предостерегающе поднял руку, и я замолк. –Ты хотел ответов? Так будь добр их выслушать. Кто такая русалка? Большей частью она не материальна. Это просто душа человека – почему-то, кстати, по большей части девушек, мужчин-русалок очень мало – погибшая в воде, но всеми силами стремящаяся остаться здесь, в этом мире. Но только вот чтобы существовать здесь – нужна энергия. Жизненная энергия. А где ее взять существу, которое по факту и тела то своего не имеет?

-У других людей? –высказал я предположение.
-В точку. –кивнул Артем. –Чтобы жить самим, им надо убивать. И их по сути даже и винить то особо нельзя. Они просто хотят жить, а вернее существовать. То, что они не делают различий, взрослые, дети, мужчины, женщины… Я правильно понимаю, что ты нашел информацию о ней?
-Да. –я сглотнул. –Она… Ее изнасиловали и убили, а потом бросили ее тело в реку.

-Скорее всего, все было не так, и в реку ее сбросили живой. Так вот. Последнее, что чаще всего они чувствуют перед смертью – страх, злость, отчаяние. Зачастую именно эти чувства они и переносят в последующую «нежизнь», потому и топят людей без всякой жалости, по крайней мере, большинство из них.
-Большинство? –перебил я его. -То есть те, которые этого не делают?

-Не совсем. –поморщился Артем. –Есть люди, которые при жизни являлись достаточно сильными личностями. После смерти им гораздо проще осознать самих себя, потому они и не являются просто бездумными хищниками. Иногда среди них попадаются достаточно интересные индивидуумы. Но им то же надо питаться.
-То есть, все русалки топят людей?
-Да. Но одни делают это регулярно, не в силах терпеть своего голода, другие – только по необходимости, чтоб не умереть самим.
-А вы? Кто вы тогда?

-Хех. –Артем задумчиво ухмыльнулся. –Как сказали классики, «мальчик, ты думаешь над этим пять минут, а я всю свою жизнь, причем не только я». Проще всего будет сказать, что я –маг.
-Маг? –если честно, я не особо удивился. –Как Гарри Поттер или Гэндальф?

-Не совсем. –Артем поморщился. – Магия – это все-таки несколько другое. Мы –скорее художники. Берем семь цветов, смешиваем те или иные в определенных пропорциях – и получается картина. А что это будет – гиперреализм, абстракция, постмодернизм – зависит от стиля каждого. Все маги имеют свои специализации, то есть нити, с которыми им проще всего работать. К примеру, я использую свет, кто-то огонь, кто-то воду. Но это не означает, что к примеру маг огня не может использовать магию воли или воздуха. Все нити магии так или иначе взаимосвязаны, так же как и цвета соединяясь, образуют другие.

-И все люди могут овладеть магией? –я с удивлением обнаружил в голосе надежду.
-Нет. –Артем покачал головой. – Не единицы, но очень малое количество. И поверь мне, на данный момент это не просто хорошо – это необходимо. Почему – не могу сказать, просто поверь.
-А я? Я могу овладеть магией?
Артем оценивающе посмотрел на меня.
-А ты хочешь? Так просто это не определить.
-Да. –я почему-то смутился. –Наверное, да.

-Нет, нет, нет. –вздохнул Артем. –Да, наверное да – это сейчас не тот ответ. Раскрою тебе карты. На данный момент – на сию секунду – у тебя варианта ровно два. Первый – я немного подправляю твою память. Да, я это могу. Кстати, если хочешь, немного подкорректирую твои страхи. Итог – мы расходимся из этого кафе, и ты никогда не вспомнишь этого разговора, а я останусь просто человеком, который вытащил твое тело из реки. Вариант второй. Мы допиваем кофе, и ты становишься моим учеником. Я не могу дать тебе гарантию, что ты сможешь стать магом, если этого не произойдет – увы, но ты до конца жизни останешься всего лишь подмастерьем, пусть и владеющим подаренной магией. Так что допивай свой кофе и сформулируй свой ответ на этот раз четко.

-А можно последний вопрос? –поежился я.
-Валяй.
-Там, в глубине, я видел и свое тело. Что это было?
-Ну, это мог бы уже понять и сам. –улыбнулся Артем. –Это было твое тело, из которого русалка выдернула твою жизненную энергию, душу так сказать. Вот только сожрать ее, хвала всему, чему только можно, она не успела, иначе все было бы совсем печально. Ты бы помер окончательно и никакие врачи бы тебя не спасли, а мне бы она добавила пару лишних шрамов на шкуру, ибо уже бы не была такой голодной и слабой. Так, что ты выбираешь?

Я вздохнул, потом уверенно взглянул на собеседника:
-Учиться будет страшно?
-А как же. -улыбнулся Артем. –Зато весело – аж жуть.


Bludkote©

Картина дня

наверх