Несмотря на всю русофобскую политику, американская администрация отказалась возлагать ответственность за эскалацию ситуации в сирийском Идлибе на Россию.
Соответствующее заявление сделал глава Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил США генерал Марк Милли, выступая на пресс-конференции в Пентагоне.
Так, журналисты поинтересовались у чиновника об участии Военно-космических сил России в нанесении авиаударов по турецким военным на территории идлибской зоны деэскалации.
«Мы не можем говорить точно, у нас нет однозначных разведданных касательно того, какие это были самолеты, и кто ими управлял. Это первое. Второе, я лично провел телефонные разговоры с российским и турецким коллегой, призвав их как можно скорее урегулировать ситуацию», — заявил Милли.
Как известно, американский генерал разговаривал с главой Генерального штаба Вооруженных сил России Валерием Герасимовым, а также начальником турецкого Генштаба Яшаром Гюлером в минувшую пятницу, 28 февраля. Переговоры состоялись после того, как в Идлибе погибли 36 военнослужащих Турции.
В пресс-конференции также участвовал и глава Пентагона Марк Эспер. Общаясь с журналистами, он крайне уклончиво ответил о перспективах применения пятой статьи устава НАТО о коллективной безопасности по отношению к Турции. Эспер акцентировал внимание на том, что Турция сама развернула наступление, причем на территории другой страны.
«Сейчас я не хочу делать прогнозы касательно пятой статьи, — заявил министр обороны США. — Конечно же, Турция развернула там военную операцию.
Мы же готовы оценивать ситуацию поступательно. По этому вопросу я переговорил с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом. И, как я только что сказал, с точки зрения альянса мы поступательно оцениваем это, чтобы готовиться к тому, что может произойти».Как сообщал News Front, ранее в США неоднократно пытались обвинить в эскалации сирийского конфликта именно Россию. В частности, специальный представитель США по Сирии Джеймс Джеффри возложил ответственность за успехи сирийских правительственных войск на Россию и потребовал от нее «изменить свою политику» в арабской республике.
Позже постоянный представитель США при ООН Келли Крафт требовала от России отозвать военную авиацию, а от Дамаска — отвести войска до линии разграничения, определенной сочинскими соглашениями 2018 года, фактически отдав освобожденные территории вооруженных группировкам.
В то же время, несмотря на дипломатические демарши, в Пентагоне скептически относились к антироссийским выпадам, понимая возможные последствия. Так, Министерство обороны вступило в конфликт с Госдепартаментом, выступая против идеи о переброске в Турцию зенитных ракетных комплексов «Patriot». Военное руководство считает это «безрассудным», ведь размещение американских систем ПВО с целью перехватов самолетов ВКС РФ может вывести локальный конфликт на глобальный уровень.
Вместе с тем неоднозначной остается реакция НАТО. Несмотря на то, что у Турции возникает повод для того, чтобы затребовать помощь, в альянсе всячески демонстрируют нежелание ввязываться в конфликт на стороне союзника. Ранее источники в НАТО подтверждали, что страны-члены блока не рассматривают возможности применения пятой статьи устава НАТО о коллективной безопасности в отношении конфликта в Сирии. При этом в НАТО выражали уверенность в том, что турецкая армия и сама способна справиться в сложившейся ситуации. Позиция стран альянса объяснима, ведь сирийский конфликт для них может обернуться войной с Россией, к чему на Западе не готовы.
Свежие комментарии