На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 483 подписчика

Свежие комментарии

  • Олег Самойлов
    Тяжко ребятам идти по хорошо оборудованной полосе обороны... Удачи вам, дорогие братья!!!Мощный прорыв ВС ...
  • Air
    Самый верный выход жидобандеровцам в навоз, удобрять Южные Русские земли до ляхской границы!«Пал смертью храб...
  • Air
    Что-то не вижу пожарных машин и кранов, нет медицинских скорых, и носилок с ликвидированными хохлобандеровцами! Похож..."Это вам за Москв...

Легенда о золотом драконе

В давние-давние времена, когда воды потопа еще не покрывали землю, жил на свете царь. Небеса наделили его величайшей мудростью и могуществом. Семьсот лет прожил тот царь на белом свете, и во все годы его правления народ не знал ни бедности, ни войн, ни голода, ни болезней. Царь ведал секреты врачевания, тайны земли и небес не были скрыты от него, поэтому небо посылало на его страну дожди, а земля родила хлеб, горы раскрывали перед ним недра, чтобы поделиться своими сокровищами.

Золото и серебро ценилось в этом царстве едва ли выше простого камня, алмазы, рубины, сапфиры и жемчуг украшали простых незнатных людей. Дома обычных жителей царства сравнимы были с дворцами, а уж дворец самого царя – являл собою настоящее чудо. Шпили семнадцати башен — из чистого серебра, и каждый увенчан огромным алмазом, стены, как внутри, так и снаружи украшены сложнейшими мозаиками из драгоценный камней, вся мебель во дворце из золота, красного дерева и слоновой кости. В тронном зале потолок усыпан алмазами, а посреди помещения, словно бы охраняя великолепный престол, лежал золотой дракон.


Царь и его подданные мало во что ставили золото и драгоценности, но прекрасные произведения искусства очень высоко здесь ценились – а золотой дракон царя был лучшим из них. Несколько поколений мастеров трудились, создавая дракона, каждую чешуйку отливали отдельно и крепили к литому телу, зубы – с локоть длиной – выточили из белоснежной слоновой кости, глазами стали два сапфира чистой воды, каждый величиной с голову. Когда работа была окончена, никто не мог поверить, что человеческие руки способны создать такое чудо – казалось, дракон сейчас поднимется, вздохнет, встряхнется, расправит крылья и взлетит.


Царь шутил, что дракон охраняет его богатства, но на самом деле – сам дракон и был его самым главным сокровищем. Впрочем, на это царство никто не спешил нападать – мудрый царь знал, как покорить силы природы, и врагов, посягнувших на мир в его краю, ожидала жестокая кара.
В одном только мудрость изменила царю – он жил семьсот лет и забыл, что смертен. Царь не нашел одного достойного приемника, он собрал многочисленных своих детей, внуков и правнуков, разделил между ними власть, тайные знания, земли и сокровища, а главный зал дворца запер на сотни волшебных замков, чтобы престол перед золотым драконом оставался пуст.


Никто из наследников не остался доволен, потому что каждый жаждал завладеть всем наследством, а не его частью. После смерти царя наследники собрали армии и развязали кровавую войну. За золото покупались силы наемников, тайные знания использовались для убийств и разрушений, властью злоупотребляли, чтобы заставить подданных воевать на своей стороне. Половина жителей того царства погибла в войне, и те кто пал в битвах, восставали из мертвых, чтобы сражаться снова. Царь доверил потомкам опасные тайны, а наследники, оказавшись недостойными, выпустили на волю кровожадных чудовищ и призраков, болезни и моры, ураганы и землетрясения.


Столица была полностью разрушена. От великолепных домов жителей остались одни руины, и только дворец стоял нетронутым, все в нем сохранилось так же, как при жизни царя. Возможно, его охраняло неведомое никому волшебство усопшего, а возможно, наследники берегли от разрушения главный трофей этой страшной войны.
Говорили, что тот, кто воссядет на престол перед золотым драконом, обретет все знания, которыми владел прежний царь, и станет единственным правителем, самым могущественным из людей.
Одной ночью каждому из наследников, развязавших и участвовавших в той войне, мертвый царь явился во сне и призвал в столицу.

А когда они все собрались у ворот дворца, уверенные, что призрак назовет наследника, дух царя вышел к ним и произнес:
- Отныне все вы прокляты! За то, что уничтожили землю, не знавшую войн и несчастий, за то, что позволили алчности завладеть вашими душами, ни один из вас не будет владеть ни этой страной, ни ее сокровищами, ни собранными мною знаниями. Всего этого я лишаю вас. И никто больше не сможет проникнуть внутрь моего дворца! Я запираю двери, и память о нем сотру!


После этого на глазах у потомков царя величественный дворец ушел под землю, на том месте вырос непроходимый лес, деревья окутал туман, и каждого, кто пытался сделать хотя бы шаг в этот туман, одолевал такой ужас, что он тут же лишался разума.
Некогда богатая и процветающая страна перестала существовать. Мелкие княжества, где правили потомки царя, бедствовали, все больше и больше приходя в упадок. Из мудрых, богатых, образованных людей – жители того царства превратились в забитых варваров, постоянно воющих друг с другом. Прошли века, и все забыли о том, что было и даже имя великого царя стерлось из людской памяти. Все что осталось – легенда о несметных сокровищах, которые охраняет золотой дракон. Многие пытались их отыскать, только тщетно.


Была в том краю еще одна легенда – будто тот дракон раз в семь лет в самую короткую летнюю ночь выбирается из-под земли и летает, разбрасывая золотые кольца, тот первый, кто найдет такое кольцо и наденет на палец – станет Хранителем сокровищ на эти семь лет, остальные кольца исчезнут, словно утренняя роса.
Хранитель же отправится жить в подземной дворец, где ему откроется великая мудрость. Если все семь лет он будет служить хорошо, то дракон отпустит его живым и невредимым, и даст дорогой подарок. Тот человек все забудет, но взятое из дворца сделает его настоящим богачом.


Поэтому в самую короткую ночь года люди искали на земле золотые кольца. Говорили, что иные и находили, но никто лично с таким человеком не был знаком и даже имени его не смог бы назвать.
И вот случалось, что Рауш – сын кузнеца в одну из таких ночей веселился – ел и пил, пел и плясал вместе с другими молодыми людьми из своей деревни. Он увидел в траве сверкающее кольцо, поднял его и, примерив на палец, удивился, что то ему как раз впору. Тут же хмельной Рауш, пустившись в пляс с девушками, забыл о находке. А наутро проснулся с тревогой в сердце, какую ничем не мог ни заглушить, ни успокоить. Кольцо словно приросло к пальцу, как ни старался Рауш, а снять его не сумел.
Бродил парень, как неприкаянный, пока однажды не увидел среди камней маленькую ящерку, горящую на солнце золотом, и не погнался за ней.


Ящерка увела его в подгорные пещеры. Шел Рауш, а на сердце становилось легче, тревога отступала, и было так хорошо, будто он вернулся в родной дом после долгого путешествия. Запутанные ходы окончились огромным светлым залом, и Рауш оказался в прекрасном подземном замке с тысячами богато украшенных комнат. А та ящерка, которая привела его сюда, обратилась девушкой удивительной красоты и открыла парню, что он теперь Хранитель сокровищ древнего царя.


- А кто ты такая, красавица? – спросил Рауш.
- Я – волшебный Дух этого места. - Он ни слова не понял, а девушка исчезла.
Рауш ходил по дворцовым залам, дивясь красоте и богатству. Когда он хотел есть, перед ним вырастал стол с разнообразнейшими яствами и напитками. Когда хотел спать – как будто из неоткуда появлялась кровать с мягкой периной и подушками, набитыми лебединым пухом.
Каждое утро Рауша ждал новый костюм – весь расшитый золотом, и пара сапог. Сын кузнеца чувствовал себя царем.
Так прошло несколько дней, а может недель, и Рауш заскучал. Что толку, видеть все эти сокровища и никому о них ни рассказать, ни показать, ни поделиться. Он и сыт, и обогрет, и не обременен тяжким трудом, но только тоскливо ему в одиночестве. Стал он кричать, зовя ту девушку, и она тут же явилась.


Рауш попросил ее поговорить с ним, и она осталась. Каждый день Дух волшебного замка являлся Раушу в обличии девушки, и оба они не заметили, как полюбили друг друга. Не так тоскливо стало новому Хранителю, а Дух, оказалось, умеет чувствовать так же, как и люди. Рауш дал ей имя – Агат. И семь лет пролетели, как один день.
- Завтра на рассвете, - сказала Агат с грустью, - ты должен будешь покинуть замок. Твое время вышло. Ты служил хорошо, выбирай себе награду. Можешь взять все, что сумеешь унести. А как только ты выйдешь из подземелья на солнечный свет – все забудешь, и о замке и обо мне…


Раушу не хотелось навсегда расставаться с Агат и забывать о ней. Всю ночь он не спал и думал, как бы обмануть волшебство и оставить себе воспоминания. Живя в замке, Рауш изучил здешние сокровища – не только золотом и драгоценностями был полон замок, но и мудрыми книгами, а также магическими предметами. Надо сказать, что за время пребывания здесь Агата научила неграмотного сына кузнеца писать и читать. Рауш отправился в комнату, где собраны были такие книги и предметы. Нашел древний фолиант, где описывалась история царя – хозяина замка, отыскал карту, по которой можно было найти подземелье, и взял себе медальон, защищающий от любой магии. Все это он спрятал под одеждой, а для видимости прихватил с собой сундучок, наполненный золотыми монетами и драгоценными камнями.
- Я выбрал себе награду, Агат! – сказал Рауш, показывая сундучок.


Дух замка извилистыми коридорами вывела его на поверхность, печально попрощалась с ним, и Рауш вышел из пещеры, жмурясь от солнца, которого не видел целых семь лет.
Благодаря амулету, он ничего не забыл о днях своего пребывания в замке. Рауш улыбнулся и пошел к своему дому, намереваясь вернуться сюда снова, чтобы обнять и расцеловать свою Агат.
Уж как обрадовались родные и друзья возвращению Рауша! А еще больше обрадовались, когда он рассказал им о том, что был Хранителем и показал сундучок с сокровищами. Три дня вся деревня пировала, устроив праздник в честь Рауша.
Все девушки хотели выйти за него замуж. Все парни набивались ему в друзья. У старосты той деревни была дочка – писаная красавица, вот хитрый староста и решил любыми способами породниться с богатым теперь сыном кузнеца. Да и дочь его – Алфина влюбилась в Рауша, и только рада была исполнить планы отца.


Женская ласка сделала то, чего не смогла сделать магия – Рауш позабыл о своей любви к Агате. Живая девушка стала его невестой, а затем и женой. Алфина была не глупа, обучена писать и читать, но отличалась хитростью и алчностью. Увидев книгу, взятую из сокровищниц подземного замка, она прочла ту от корки до корки. А затем стала твердить Раушу:
- Ты захватил только небольшой сундучок, его может и хватит нам, чтобы прожить в этой деревне чуть-чуть лучше других, но наши дети и внуки будут тяжело работать за свой хлеб. А если бы ты нашел дорогу назад, то мог бы брать себе столько сокровищ, сколько захочешь и когда захочешь.
- Там другой Хранитель, он меня не впустит, - отнекивался Рауш, он разленился за прошедшие годы, стал тяжел на подъем, а еще его мучила совесть, из-за Агаты и из-за того, что тайком вынес книгу из замка.
- Возьми с собой мужиков из деревни – пусть отвлекут Хранителя, а потом найди вход в тронный зал и сядь на престол перед золотым драконом, - не унималась Алфина. – Тогда ты станешь наимудрейшим и наисильнейшим из живущих, никакой Хранитель не сможет причинить тебе вреда.


Может Рауш никогда бы и не вернулся в подземный замок, если бы его жена не была так настойчива. Но тут пришлось. Взял он с собой троих крепких мужиков, вооружил их топорами, и отправились они ко входу в подземный замок. Рауш сверялся по карте, когда-то прихваченной из сокровищницы подземелья, а так как на шее у него был волшебный медальон, защищающий от всякой магии, то он видел то, что было скрыто от глаз прочих людей. Вход Рауш отыскал еще до захода солнца. Мужики, которые пришли с ним, думали, что Рауш от хорошей жизни с ума съехал, когда тот пытался их затолкать в сплошную гору, где не видно никакого отверстия. Но оказалось, что вход там был, просто мужики его не видели. Зауважали тогда сопровождающие Рауша и стали во всем его слушаться.


Они недолго петляли по лабиринтам ходов, встретили того, кто служил сейчас Хранителем. Завязалась драка. Быстро обезвредил новый Хранитель троих помощников Рауша, так как магия замка помогала ему, а Раушу удалось убежать и спрятаться в знакомых стенах. Снова открыл он карту и стал искать вход в тронный зал.
Семь дней и ночей провел Рауш в подземелье, пытаясь отыскать то, за чем пришел. В этот раз стол с едой и питьем не появлялся по его желанию, Рауш голодал, а жажду утолял от случая к случаю, натыкаясь на дворцовые фонтаны.
Когда истощенный Рауш потерял всякую надежду, слабые ноги привели его к высокой двери, покрытой слоем пыли и паутины. Сын кузнеца приложил свой медальон к замку, и двери распахнулись перед ним, как перед хозяином.


Несколько минут он стоял, не решаясь войти, пораженный красотой тронного зала, а особенно величием лежащего посредине золотого дракона. Время не тронуло великолепия внутреннего убранства, все было так, словно здесь по-прежнему правил древний царь – ни паутины, ни пыли, ни запустения.
Рауш подошел к дракону и убедился, что тот – лишь изваяние, хотя и выглядит, как живой. Он осмелел, потрогал драконий зуб, похлопал по голове, пнул носком сапога и довольный, насвистывая, направился к пустовавшему много-много веков трону. «Сейчас я сяду на него, и стану здесь великим царем! И тогда Агат будет мне повиноваться. И что, что у меня жена? Теперь я заведу себе целый гарем!».
Но когда до трона оставалось несколько шагов, золотой хвост дракона вдруг сдвинулся с места, и преградил ему путь. Рауш перепрыгнул его (откуда только силы взялись?) и бросился к трону бегом. Но тут сам дракон встал, повернулся к незваному гостю, сгреб его в огромную когтистую лапу и поднес к самому своему носу. Из пасти дракона пахло дымом и серой.


Рауш испугался так, как никогда в жизни, не зная, что делать, он принялся звать Агат. И Дух замка тут же явилась, взирая на возлюбленного с печалью.
- Спаси меня, Агат! – закричал Рауш. – Спаси, а не то он сейчас сожрет меня! Во имя нашей любви, смилуйся!
- Скажи мне, человек, - заговорил золотой дракон, и голос его гремел, как раскаты грома, - зачем ты пришел сюда – ради власти или ради любви?
- Ради любви! – не задумываясь, ответил Рауш. – Я полюбил Агат и не хотел с ней расставаться, поэтому украл книгу и амулет, который не дал мне забыть. Я так сильно любил ее, что вернулся через много лет!
Похоже, что его ложь сработала – дракон поставил Рауша на землю, ближе к выходу и пророкотал:
- Хорошо, человек, если бы ты пришел сюда ради власти и сокровищ, я бы сжег тебя дотла, но так как ты сделал это ради любви, я оставлю тебе жизнь и даже исполню твое желание. Отныне ты можешь навеки стать Хранителем этого замка и никогда не расставаться со своей Агат.
Сказав эти слова, дракон выставил Рауша за дверь, лег на пол в ту позу, в которой и лежал, когда сын кузнеца вошел сюда, и застыл. Двери сами собой затворились. Рауш остался стоять перед входом в тронный зал.


Как ни старался сын кузнеца, а выхода из подземелья не смог найти. Снова стол с яствами появлялся, когда он хотел есть. Снова замок давал ему лучшую одежду, и исполнял его желания. Только был Рауш совсем один. Агат не появлялась больше и не откликалась на его зов – она-то знала, почему он вернулся на самом деле.
От одиночества лжец сходил с ума, он не раз возвращался к тронному залу и пытался снова отворить дверь, прикладывая к замку медальон, но ничего не выходило. Такими же бесплодными были его попытки прорубиться вовнутрь с помощью топора, или использовать магию, чтобы проникнуть в зал. Рауш хотел сказать правду золотому дракону, чтобы тот убил его, освободив от плена замка, только дверь ничему не поддавалась.


Пролетели недели, прошли месяцы и годы. Рауш не старел, и внешне совсем не изменился, а вот разум его претерпел перемены. Он обезумел, приговоренный вечно бродить по лабиринтам замка и вымаливать прощение у Агат.
Рауш говорит сам с собой, и если бы кто мог проникнут в подземелье, он бы услышал то, что вечный Хранитель повторяет себе снова и снова:


- В древней книге написано, что придет когда-нибудь настоящий царь и воссядет на престол перед золотым драконом, и тогда освободится пленный, и простятся старые грехи. Вернись, Агат, прости меня!..
Только этим пророчеством и живет предавший любовь, может быть, и в самом деле когда-нибудь оно исполнится?..


(с) Владислав Скрипач

Картина дня

наверх