Госзаказы отдают друзьям друзей, социальные лифты работают только для своих, в итоге богатые в России становятся ещё богаче, а бедные нищают, заявила ведущая программы "Индекс Иваткиной". По её мнению, с 90-х, по сути, ничего не изменилось, разве что стрельбы стало меньше. Рэкет процветает, а 90% национального богатства принадлежит 1% самых состоятельных - олигархам.
По данным всемирного рейтинга миллиардеров компании Bloomberg, общее состояние 23 богатейших людей России увеличилось в 2019 году на 38 миллиардов 400 миллионов долларов. Это происходит на фоне стремительного падения уровня жизни основной массы населения. О том, что в России ярко выражено классовое неравенство, знают все. Но каковы же причины, задалась вопросом Мария Иваткина в своей авторской программе на Царьграде.
Во-первых, по её словам, тендеры, прозрачность госзакупок, аукционы — это всё сказки для бедных.
"Внимательные читатели Царьграда знают, кому достаются самые жирные контракты: друзьям и друзьям друзей. Иногда из друзей даже выстраивается очередь, и возникают конфликты интересов. Отчасти этим объясняется рекордное неосвоение бюджетных денег в этом году — чиновникам не удалось потратить около триллиона рублей", - говорит ведущая "Индекса Иваткиной".
"Деньги выделяются под какие-то программы и цели, - рассказывает профессор Валентин Катасонов. - Если по каким-то причинам не потратили деньги, то это грубое нарушение. В Советском Союзе была строгая финансовая дисциплина и, если, предположим, было неисполнение годового бюджета на один рубль, искали виновных".
Бюджетный транш – это лакомый кусок для бизнеса и многие хотят поучаствовать, продолжает Иваткина.
Будь то строительство нового моста или завода, отовсюду "торчат олигархические уши", замечает ведущая."И вот, когда интересы сходятся в клинче, деньги лежат на счету и не используются. А затем возвращаются обратно. Кроме того, это кажется, что рэкет 90-х остался в глубоком прошлом. Сейчас происходит то же самое только без стрельбы. Сетевики съедают не просто мелких конкурентов, а друг друга, монокомпании вырастают до огромных экосистем, захватывая смежные отрасли экономики. Взять тот же Сбер", - предлагает Иваткина.
Она напоминает, что главе "зелёного банка" Герману Грефу давно стало скучно заниматься банковскими делишками, поэтому Сбер открыл фудмаркет и площадку по продаже недвижимости, а вскоре планирует запустить собственные стриминговый и музыкальный сервисы.
"Стало очевидно, что финансовая услуга не является конечной, она всегда промежуточная, - уверен глава Сбербанка Герман Греф. - А все владельцы промежуточных сервисов постепенно будут вытеснены экосистемами. Поэтому выбор был такой — самим становиться экосистемой, либо постепенно смотреть на то, как в твоей сфере деятельности будут орудовать другие экосистемы".
По словам Иваткиной, хозяин экосистемы – всё равно, что король положения.
"Когда ты переставляешь шахматы на доске в нужном порядке, то знаешь, что здесь есть потенциал роста, а значит и доходности инвестиций, а сюда соваться не стоит", - описывает ситуацию ведущая.
Ещё одна проблема, по её словам - раньше было всё примерно понятно: школа, институт или техникум, завод, на котором можно было вырасти от слесаря первого разряда до директора предприятия, а потом, быть может, и в министерство устроиться, если там оценять талантливые управленческие качества. Но сейчас такая схема, по мнению Иваткиной, не сработает.
"Нынешние министры директорами заводов никогда не работали, а потому и слабо понимают, по каким управленческим законам живет страна за стенами их ведомства. Отсюда - масса непрофессиональных решений и хамских выпадов в адрес простого населения. Взять, к примеру, директора НИФИ министерства финансов России Владимира Назарова. Он, рассуждая на тему социальных лифтов, называет людей низкого финансового достатка "нищебродами", которые по каким-то неведомым ему причинам не могут подняться на этаж выше", - напомнила ведущая.
"Вот этих вот нищебродов, которые у нас, условно говоря, в основании небоскрёба, их очень мало, - рассуждает Владимир Назаров. - Основание небоскрёба маленькое. А дальше, соответственно идёт расслоение, почти что нет горизонтов. Башня упирается в небо. И, более того, налажены лифты в этом небоскрёбе. Всё больше возможностей сесть на первом этаже и подняться на верхний этаж".
Эксперты возражают Назарову: основание небоскрёба куда больше, чем он обрисовал, и с каждым годом оно становится всё больше, а скоростные лифты, действительно работают, но для своих - таких, как он сам.
"Отсутствие социальных лифтов, высокая монополизация экономики и связи во властных структурах привели к тому, что на долю 10% соотечественников приходится почти 90% национального богатства. А богатство 1% самых богатых превысило состояние остальных 99% жителей России", - заключает Иваткина.
Свежие комментарии