Продвигая под "ковидный" шумок систему школьных карт для оплаты обедов, Греф практически поставил тысячи родителей "на счётчик". В ряде регионов уже отмечены случаи, когда родителей, задолжавших за обед своих детей, у дома встречали коллекторы.
Руководитель общественной организации "Родительский отпор" Николай Мишустин вскрыл возмутительные нюансы очередного увлечения главы Сбера.
Его компания, напомним, активно внедряет в школы страны систему карт для оплаты горячего питания.В рамках круглого стола, который состоялся накануне на "Первом русском", Мишустин поведал о вопиющих моментах. В частности, наглость банкиров дошла до того, что в некоторых регионах детям выдали карты с овердрафтом, то есть дети могли питаться как бы "в долг".
"И после того, как они питались в кредит, не зная этого, потом родители приходили домой, и их встречали коллекторы за неоплаченные детские обеды", - рассказал Мишустин.
Критике не без оснований подвергается и одиозная система "Ладошки": многие родители выступают против сбора личных данных своих детей, но получается, что им не оставили выбора. Или ребёнок сдаст свои "ладошки" Грефу, или останется без булочки и без горячего.
А причина такого упорства Грефа, оказывается, банальна - деньги. Как рассказал Николай Мишустин, и "Ладошки", и школьные карты Греф продвигает не зря - он имеет с детского питания непосредственный доход:
От 10 до 20 рублей с каждого обеда уже капает на карман банкира, который это дело продвинул.
Активист добавил, что в любом взаимодействии банков с властями регионов есть некая "боковуха": банк, выдавая заведомо не очень выгодный кредит, хочет восполнить свои убытки, поэтому навязывает свои инновации и разработки. Например, вынуждает подписать соглашение о внедрении "цифровой образовательной среды", с которой, разумеется, имеет свою маржу.
Свежие комментарии