На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Подождите, это только начало, скоро начнется настоящая жаришка!✌️🇷🇺Битва за Часов Яр...
  • Владимир Ахтырченко
    Здравия Вам и долгих лет в тяжелых испытаниях...Железный кулак Св...
  • Валерий Фоменков
    Смерть укро-американским фашистам!В Чугуеве ликвиди...

Захват детских душ: Моргенштерн помог Альфа-Банку нарушить закон

Альфа-Банк пустил в ход тяжёлую артиллерию для того, чтобы захватить всё больше детских финансовых душ. На помощь призвали рэпера Моргенштерна. У ФАС есть претензии к контенту.

Клип за 10 "лямов"

Не повезло заместителю главы ФАС России Андрею Кашеварову: после жалобы граждан на рекламу карты Альфа-Банка ему пришлось не только скрупулёзно изучить клип Моргенштерна "За 10 лямов", но также его законспектировать и оценить с точки зрения закона. Нарушений законодательства нашлось предостаточно.

В самом начале Моргенштерн входит в офис "Альфы" с бутылкой алкоголя в руках, его встречает сотрудник банка и предлагает за съёмки рекламного ролика те самые 10 миллионов, на что рэпер отвечает, что он "в деле", после чего начинается вакханалия в стиле Моргенштерна с вульгарно одетыми дамами, "бабками", недвусмысленными жестами и кашей из слов "песни".

Федеральной антимонопольной службе не понравилось, и ведомство выкатило с десяток претензий. Во-первых, в законе "О рекламе" прописан прямой запрет на употребление алкогольной продукции. Во-вторых, нельзя заявлять превосходство одной организации над другими. В-третьих, запрещено показывать зрителям средний палец. В-четвёртых, в-пятых, в-шестых… В общем, Моргенштерн и Альфа-Банк нарушили клипом всё, что могли. И даже моральные принципы. Специалисты ФАС констатируют:

Созданный в рекламе образ сотрудников АО "Альфа-Банк" (девушек) выглядит вызывающим и является непристойным, поскольку вырез у рубашек чрезмерно откровенный, и через него виднеется нижнее бельё. Таким образом, созданный в рекламе образ противоречит реальному образу сотрудников банка. Действия Morgenshtern’а по использованию оголённой части тела девушки в качестве платёжного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом.

У Альфа-Банка штат юристов, рекламщиков и маркетологов – неужели не знали, что будут такие последствия? Впрочем, согласно КоАП, за нарушение требований закона "О рекламе" Альфа-Банку грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб. Для крупнейшего частного банка страны сумма вполне посильная – думаю, её сразу заложили в бюджет проекта. Известность среди подростков сто́ит куда дороже. А в том, что ставку этим клипом сделали именно на подростков, сомневаться не приходится: Моргенштерн обратился к ним напрямую в конце ролика (цитируем дословно).

Вы её (карту. – Прим. ред.) оформить сможете только с 18 лет, поэтому если вам вдруг нет 18, ну у родителей попросите, чё, я думаю, им западло не будет – она же бесплатная, камон. И самое главное, вы должны совершить по своей карте любую, хоть коробок спичек.

В ФАС заявили, что, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона "О рекламе", в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе "не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар".

Карта – это по-взрослому

Но не только Альфа-Банк заманивает рекламой детей. Куда активнее в этом направлении работает Сбер. Несовершеннолетних через игровые сюжеты в популярной социальной сети TikTok убеждают в том, что выпрашивать деньги у родителей не круто, нужно иметь свою банковскую карту. Так, например, в одном из роликов девочка-подросток прикладывает собственную банковскую карту к терминалу, и в тот же миг кроссовки летят к ней в руки.

Дальше – больше. Сбер запустил приложение для детей СберKids, на котором стоит возрастной ценз 3+. Исполнилось три года? Смело качай. Исполнилось 6 лет? Уговаривай маму или папу завести тебе персональную банковскую карту. Только сначала к разговору подготовься как взрослый. Вот рекомендации Сбера по грамотной "обработке" предков.

Торопи родителя: нет времени объяснять, качай СберKids;

Зачитай: хватит ловить птиц, качай СберKids;

Скажи: СберKids – лучший детский банк;

Надави на больное: "Даже у сына твоей подруги уже есть СберKids".

Всё это тонкие психологические приёмы, прописанные профессиональными маркетологами. Сбер за такие манипуляции родителями, к слову, никто не штрафует. Почему? Официально просим ФАС обратить внимание на эту, по нашему оценочному мнению, совершенно непристойную рекламную кампанию, рядом с которой даже выкрутасы Моргенштерна выглядят высоким искусством.

Результаты такого раннего финансового воспитания не заставляют себя ждать. Школьники уже не раз пытались оспорить кредитную задолженность перед Сбербанком. Лидер движения "Родительский отпор" Николай Мишустин рассказал о случае в Новосибирске, где школьнику Сбер выставил счёт на 100 тысяч рублей по утерянной дебетовой карте "Молодёжная" по овердрафту, хотя по данной карте такие операции проводиться не могут. Затем банк заявил, что это был не овердрафт, а техническая ошибка. Такие "технические ошибки", как оказалось, не редкость:

Вы можете посмотреть, все карты банковские выставлены с овердрафтом. И как-то родители не обратили внимания и узнали, что их дети питались в долг, только после того, как коллекторы с дубинами стояли у них на пороге.

Тюремная романтика для детей

Но ещё дальше в детской рекламе зашёл "Тинькофф". В социальной сети Instagram банк запустил адресованную подросткам рекламу в стилистике криминальной субкультуры АУЕ*. Несколько позже движение было признано экстремистской организацией решением Верховного Суда по иску Генпрокуратуры.

На рекламе, опубликованной банком, изображена тюремная камера, раскладушка и слоган: "Молодым платить не по масти". Изображение сопровождалось подписью, которая пародирует тюремные поговорки: "Карта в радость, кэшбек в сладость. Чтобы сделать юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет". ФАС признала эту рекламу оскорбительной, но ведь кто-то её придумал, оформил, утвердил и наверняка получил премию за неординарный подход.

Рынок детской финансовой рекламы растёт, а на просторах интернета всё чаще появляются кастинги – требуются мальчики и девочки для съёмок в рекламе того или иного банка. На одной из платформ для размещения вакансий, например, ищут мальчиков и девочек в возрасте от 11 до 14 лет. Будут подбирать детей, похожих на уже утверждённых рекламных "родителей". Платят 25 тысяч рублей за 8-часовую смену, далее переработки оплачиваются по тарифу 1500 руб./час.

Хватка, с которой банки взялись за детей, вызывает беспокойство. В три года скачивать банковское приложение как-то рановато, но именно дети, особенно обученные шантажировать родителей, – сейчас главные потребителей товаров и услуг. А карта в руках, как мы знаем, творит чудеса. Это в банках прекрасно понимают и с охотой нарушают закон, чтобы захватить в свои сети всё больше детских душ.

*АУЕ – организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена

Мария Иваткина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх