На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Подождите, это только начало, скоро начнется настоящая жаришка!✌️🇷🇺Битва за Часов Яр...
  • Владимир Ахтырченко
    Здравия Вам и долгих лет в тяжелых испытаниях...Железный кулак Св...
  • Валерий Фоменков
    Смерть укро-американским фашистам!В Чугуеве ликвиди...

Дети руин

< 1 >

- Пап, а этот рабочий?
- Нет, Гош, тоже дезактивированный.
- А этот?
- Сынок, нет тут рабочих. Это же цех утилизации! Здесь их разбирают, сливают жидкости, удаляют небезопасные детали…
- То есть… опасные?!
В голосе мальчика послышался восторг. Отец впервые взял его к себе на работу, на роботоремонтный завод. И здесь было просто ужасно интересно!
- Ну да, опасные. Реакторы, батареи, ор… инструменты всякие.
Гоша оттянул крышку на бедре лежащего на верстаке робота и заглянул в отсек. То, что там находилось, совсем не напоминало инструмент.
- Папа, а это не оружие случайно?

Осип Лазо, работавший охранником на этом заводе, в роботах разбирался не очень хорошо, но в оружии толк знал. Когда сын напросился с ним на эту воскресную смену, он даже и не предполагал, что тот настолько заинтересуется всем этим хламом!
- Оружие, оружие, – ответил он сыну, – не лезь ты куда не следует, Гошка! Смотреть – смотри. А руки не суй! А то мне наша мама разгон устроит, если ты поранишься.
Мальчик послушно убрал руки от робота и поспешил за отцом: оно, конечно, тут интересно, но и жутко одновременно! Как будто мертвецы лежат. Другое дело, когда машины не похожи на людей, но вот висит полуразобранный робот на крюке – жуть! Будто человек безрукий! Гоша догнал отца и посмотрел ему в лицо.
- Пап, а есть не такие старые? Эти все переломанные какие-то, неинтересные.
- Есть. Они в ремонтном цехе. – Осип вытянул руку и показал на дверь в соседний корпус. – Во-он там! Сейчас я закончу осмотр этого цеха и пойдём туда.

Они почти закончили обход, Лазо-старший уже убедился в отсутствии посторонних и каких бы то ни было нештатных ситуаций, вроде возгораний или разлива жидкостей, когда Гошка вдруг встал, как вкопанный.
- Пап! Смотри! – Он вытянул руку в проём между стеллажей с узлами разобранных машин. – Там светится что-то!
Осип включил фонарь и посветил в то место, где Гоша увидел что-то. Луч осветил робота, полулежащего на полу.
- Та-ак… Вообще-то ему тут делать нечего, его место или в очереди на или ремонт, или на разборку. Ремонт в этом цехе не делают!
- Папа, у него там что-то светилось внутри.

Осип потрепал сыну волосы на макушке и, посмотрев на него сверху вниз, успокоил:
- Гоша, на выходные выключают всё. Даже если это и рабочий робот, что вряд ли, то светиться в нём ничего само не может! Наверное, отражение было от чего-то блестящего.
- А он не мог в пятницу уйти сюда и спрятаться, невыключенный?
Отец глубоко вздохнул, опять улыбнулся и нажал сыну на нос пальцем.
- Не сочиняй. В этом цехе с них снимают батареи самым первым делом. Даже если у этого не снят реактор, без батарей он не может не то что ходить и прятаться, но и даже просто напугать тебя лучиком света!
- Давай посмотрим?
Осип снова посветил на лежащего робота и молча хлопнул сына ладонью меж лопаток.
- Идём! Мне всё равно нужно убедиться, что там нет чего-нибудь этакого. И снимок сделать, чтоб завтра его нашли и разобрались.

Они приблизились к человекоподобной машине, казавшейся в полутьме спящим человеком, отец присел на корточки и показал мальчику рукой, чтоб он не подходил ближе.
- Пап, точно не светится там?
- Точно, Гош. Просто не пойму – кто и зачем его сюда приволок?
Осип сделал снимок портативной камерой и, пошарив лучом фонаря туда-сюда, убедился в отсутствии луж или чего-либо подобного.
- Пап, а он какой-то странный, этот робот. Маленький и совсем не похож на других.
- Импортный, похоже. Я слыхал про таких, слесаря рассказывали. Наши вон тоже на людей похожи, но весят чуть не по три центнера, а этот явно штучный, не конвейерной сборки.
Гоша тяжело вздохнул.
- Жалко, что разберут! Эх, домой бы такого… У Ваньки вон Талова есть же!
Лазо-старший поднялся на ноги, взял сына за руку и повёл из этого закутка в цех, на свет.
- Гош, Талов – главный инженер! Он может себе позволить такие игрушки Ване дарить.
- Я знаю. А как было бы здорово – Ваньке нос утереть! А то он такой важный, будто сам того робота сделал.
Они вышли в центральный проход и свернули к грузовым воротам. Осип закончил осмотр цеха утилизации и повёл сына в ремонтный, где можно было посмотреть не ржавый хлам, а вполне себе приличную технику.

< 2 >
Осип Лазо, сдав смену в понедельник утром, не спешил идти домой. Гошка, сын, вчера ушёл; ночь Осип провёл на дежурстве в одиночестве; сейчас, после смены, он сидел и дожидался Илью – мастера цеха утилизации. Слесаря подходили, пожимали руку, интересовались делами… Вот и Илья!
- Привет, Осип! Чего домой не идёшь?
- Слушай, Илюх… дело тут есть.
- Какое? – мастер недоумённо посмотрел на охранника: обычно те даже и не разговаривали, так только – «привет-привет, пока-пока».
Осип оглянулся, убедился, что никто не обращает на них внимания, взял мастера повыше локтя за руку и потянул к стеллажам.
- Айда.

Илья испуганно покрутил головой, но пошёл – не хотелось показывать, что немного напуган. Да и чем мог быть ему опасен охранник?! Лазо подвёл мастера к нужному проходу и посветил фонарём.
- Опа! Это что за новости?!
- Ты это, – Осип оглянулся и сжал руку Илье, – не шуми. Не знаю, как он тут оказался, но думаю – кто-то его припрятал. Ты проверь – есть он в журнале по твоему цеху или нет.
Илья дошёл до робота, внимательно осмотрел его и вернулся.
- Ты о нём сменщику сказал?
- Нет ещё.
- Почему? Это ж кража готовится!
- Илья, если что – дай я его утащу домой, а? Гошка, сын, просит давно. Пусть хоть нерабочий у него будет, а? Это ж импортный, с него только лом же, да и того мало, металла почти нет! Какая разница, кто его сопрёт?
Мастер внимательно посмотрел на охранника и неуверенно кивнул.

- Идём. Если он не учтён – забирай к чертям. Только проверить надо: чтоб ничего не было там… Реактор, батареи, оружие.
Лазо кивнул и улыбнулся. Они дошли до каморки мастеров, Илья включил компьютер и принялся просматривать данные по поступлению машин на демонтаж.
- Так… БР, РР… Так, РД… Ага! Нет импортных. Погоди, сейчас РНН гляну. Нет, тут тоже нет импортных. Ладно, по ремцеху проверим! РР, РД, неизвестные... нет импортных.
Осип помялся и нерешительно переспросил:
- Илья, ты внимательно посмотри. Это РР или РД, судя по всему.
Мастер снисходительно взглянул на охранника и ответил:
- БР импортных – больше половины. А по остальным позициям – ни одного. Я сейчас туда робокар пошлю, он его вывезет целиком на полигон полимерных отходов. Оттуда – тащи как хочешь. Там дыра есть… господи, да кому я объясняю?! Давай, Оська, подгоняй туда свой пикап, я пошёл кар программить.

< 3 >
Гоша стоял с отцом в гараже и не мог поверить своим глазам: на верстаке, свесив ноги с края, лежал тот самый робот!
- Пап… а как ты?..
- Мастер разрешил забрать. Я с Димой Холодовым договорился, он после работы придёт, посмотрит.
- Папа, а он починит или как?
Осип помялся, не зная, что сказать. За то, что он стащил с завода робота, с работы выгонят сразу. А за то, что у него дома вдруг обнаружится работающий робот-разведчик или того хуже, робот-диверсант… да любой рабочий робот! Тюрьма гарантирована.
- Сынок, Дима посмотрит, чтоб внутри не было ничего опасного. Мы не можем рисковать и включать импортную машину, вдруг он начнёт у… ломать всё вокруг?!

Гоша разочарованно вздохнул. Но потом посмотрел на отца и улыбнулся: даже неработающий робот лучше, чем никакого!
Холодов пришёл с сумкой инструментов и приборами. Ветеран, инвалид с протезом ноги от левого колена, Дима работал наладчиком в лаборатории тонкой настройки. На заводе его делом была переналадка ЦП роботов для нужд производства и хозяйственных работ. На разборке руин, например, люди не работали: там иногда и неразорвавшиеся боеприпасы попадаются. Небезопасна эта работа, да и нелегко людям там – не всегда удаётся подогнать строительную технику. Вот и посылали на подобные работы подлатанных, разоружённых и перенастроенных на мирный труд роботов-солдат. И отечественных, и импортных.

- И что тут у нас? – Дима, хромая, прошёлся вдоль стола с роботом. – РД, импортный. Ося, ты б его помыл, что ли! Смотреть жутко, да и воняет же!
- Дим, так это… Он же у меня того. Как был, так и спрятал в гараж.
- Краденый? – Холодов внимательно посмотрел на товарища и усмехнулся. – А вот это уже просто замечательно! Зови своего Гошку, скинем это на пол. Он пусть и помоет, пока мы с тобой пивка попьём.
Гоша поливал робота из шланга и старательно тёр щёткой грязное, местами опалённое покрытие. Под его руками машина всё больше и больше становилась похожа на человека: робот-диверсант, если его одеть и не приглядываться, вообще почти неотличим от живого мужчины. И пока мальчик мыл, оттирал и с порошком эту копию, его отец с другом совещались.

- Ося, я сейчас его гляну, но и так могу сказать: с него даже батареи не сняты. А судя по весу – реактор не демонтирован!
- Дим, так это же что получается? Кто-то спрятал исправный РД? Зачем?! Они же опасны. Опаснее боевых и разведчиков! Кому это могло понадобиться?!
Холодов пожал плечами и отхлебнул пива.
- Мало ли… Вариантов полно, Осип! И то, что вы с Ильёй его прибрали – в любом случае правильно. Гарантия, что эта машина не попадёт в криминал или ещё чего похуже.
Лазо-старший нахмурился и огорчённо помотал головой: он уже жалел, что связался с этим роботом. Но, глядя на счастливое лицо сына, не мог себя заставить поступить как положено: вызвать милицию и рассказать обо всём. И не впутывать в эту историю ещё и Диму – ему и так досталось. И на войне, и после.

- Пап, Дим, переверните его! Я с этой стороны отмыл.
Мужчины отставили пиво, поднялись с ящиков, на которых сидели и подошли к роботу. Осип ухватился за руку, Дима – за ногу.
- Давай, на счёт три. Раз, два… три!
Тяжёлый механизм перекатился лицом вниз и Гоша принялся поливать его водой.
- Дима, а ему от воды ничего не будет?
- Нет, дружок! Он же отключен, никаких замыканий цепей, ничего такого. Я ж его сейчас разберу, а пока буду проверять процессор – всё стечёт и высохнет!
Мужчины вернулись на свои ящики и, прихлёбывая из бутылочек, принялись наблюдать за работой паренька.
- Дим, так ты что задумал?

Холодов пожал плечами.
- Ось, всё будет понятно после того, как я процессор посмотрю. Если там повреждения сигма-излучением – сделаю блок ДУ и этот диверсант будет работать с пульта или по голосовым командам. Как у Талова – тупая игрушка. Ну реактор сниму, это однозначно: оставим батареи и всё. Час поиграть можно будет, потом на зарядку. А если процессор цел…
Лоза внимательно посмотрел на друга.
- Тогда что?
Дима состроил задумчивую гримасу. Скосился на Осипа и подмигнул.
- Тогда утащу процессор на прошивку. Изменю программу, ещё там что – смотреть надо. Попробуем этого РД перековать на мирные рельсы!
- Сложно, поди? – Лазо допил пиво и сунул пустую бутылку в мусорное ведро.
- Ось, просто в робототехнике не бывает. – Дима подал свою опустевшую бутылку и откинулся на стену спиной. – Но мне уже попадались такие. РР, правда, но разница не должна быть большой.

продолжение следует

Rumer ©

Картина дня

наверх