На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 488 подписчиков

Свежие комментарии

  • Air
    Добивать жидобандеровцев до последней мрази! В 1945 году не добили эту нечисть на западной части, в Прикарпатье, Льво...Гибель 79-й брига...
  • Air
    Вырезать всех чурок в России!!!! Вместе с продажными чиновниками- иудами из миграционных служб и продажных полицейских!"По 12 человек в ...
  • Tania Еременко
    Васька, иди съешь мяско. Ты чё. дурак?)))"По 12 человек в ...

Шея вдребезги. Рассказы врача

Пришла как-то на мой консультативный приём молодая женщина.
    Нравятся мне такие: спокойная, сдержанная, улыбчивая.
    - Что беспокоит?- спрашиваю.
    - Шея хрустит!
    И пытается открыть большой пакет со снимками.
    Снимки я всегда смотрю в последнюю очередь.
    Мне ещё в хирургическом моём детстве Зболотец Владимир Александрович внушал:
    - Фули ты сразу в анализы лезешь и в снимки? Больного сначала выслушай и осмотри, мудила!
    И вот я, верный заветам ВАЗа, слушаю эту женщину, задаю наводящие вопросы, и так и эдак расспрашиваю, но ничего особенного, кроме черепно-мозговой травмы пять лет назад во время катания на горных лыжах, у женщины выведать не могу.

    Говорит:
    - Упала на повороте, головой пробила плотный наст. Шлема — не было. Потеряла сознание.
    В больнице сказали: «Сотрясение мозга». Да, шея тогда долго болела, но врачи объяснили, что это просто растяжение связок и мышц шеи. Снимков — не делали, «воротник»- не носила. Его и не назначали! Сейчас — ничего не болит. Хрустит вот только противно. И то — не всегда, а ближе к вечеру.
    Осматриваю. Соматически — здорова.
    Неврологически — никакой симптоматики. ЧМН — норма. Парезов, нарушений чувствительности нет, патологических рефлексов — нет.
    Смотрю рентгеновские снимки.
    Мать моя мачеха! Не шея, а обморок рентгенолога: четыре позвонка смяты, разъехались во все стороны , дужки их — оторваны. И в «фас» и в «профиль» - буква Z , а не стройная хорда женской шеи. Всё это безобразие замуровано в мощную костную мозоль.
    Не живут люди с такими травмами! А если и живут, то — недолго и мучительно: тетрапарез, пролежни, тазовые нарушения. « Живая голова» - так говорим мы об этих пациентах.
    Тут же направил красотку на госпитализацию.
    Говорю:
    - Ваш случай — уникальный! Нам интересно было бы посмотреть как ваша шея выглядит на МРТ и КТ. Как там спинной мозг приспособился? Не представляю. Потом соберём консилиум и решим, чем мы вам можем помочь.

    В ординаторской поставил снимки на негатоскоп. Общественность отделения нейрохирургии потряслась не менее моего.
    Тут же слово взял наш заведующий.
    - Говоришь — молодая, здоровая? Анестезиологи — не зарубят? Тогда делаем так. Вот это всё - срубаем, эту хрень — скусываем, здесь — два кейджа. Дополнительно фиксируем сзади. Надо только крови литра два заказать и на весь операционный день брать только её.
    Липкин и Брайловский — поморгали, переглянулись и промолчали индифферентно.
    Тут же в ординаторскую вернулся Нифантий. Он, перед этим, как только глянул на снимки- сразу исчез. Больную посмотреть. Старая школа!
    Нифантий сказал:
    - Не надо там ничего делать! Только хуже будет.. Вы бы её, Потап Сергеевич, сначала посмотрели. Здоровая ведь женщина! Если бы не эти снимки — никто бы ничего и не заподозрил.

    Заведующий побагровел, свёл брови и рявкнул:
    - Не надо демагогии, Нифантий Мартемьянович! Сейчас ей — тридцать и всё как будто хорошо, но что с нею будет в пятьдесят? Головокружения, вертебробазилярная недостаточность, инсульт в системе основной артерии? Об это вы подумали?
    - Это когда ещё будет и будет ли? А от от нашего вмешательства у неё есть все шансы в «живую голову» обратиться, а то и помереть на столе. Вы ей проинформируете о такой перспективе?
    - Конечно! Вы же знаете- я всегда и всё полностью говорю больным. Я хочу честно смотреть им в глаза после операции.
    - А зачем же в них смотреть, коли она — умрёт?
    От драки нас спас только голос главного врача - ВК.
    Он раньше был заведующим нашим нейрохирургическим отделением и, уйдя в главные — по нейрохирургии скучал.
    Приходил просто так- послушать, полистать истории болезни, а иногда - выпить.

    В этот день ВК дремал в нашей ординаторской, сидя в кресле за своим старым рабочим столом. Мы своими криками его потревожили.
    ВК сказал:
    - Ты, Потап, как я посмотрю, так и продолжаешь лечить картинки , а не людей. Не трогайте её. Двух чудес — не бывает. Первое — произошло: она жива и здорова, несмотря на такую травму. Второго чуда - выздоровления после предложенного вмешательства — не будет! Такие операции у нас — не на потоке, опыт — небольшой. Зачем горячку пороть? Природа уже своё сделала. Вон как всё срослось! Никакой твой, Потап, кейдж так не зафиксирует позвонки. А влезете- так ведь в ране ничего не поймёте.:единый конгломерат из костей и соединительной ткани. Ни ориентиров, ни нормальной анатомии. Нет- отстаньте.
    МРТ — сделайте. Интересно ведь, в самом деле, как в этих развалинах расположился спинной мозг.
    Мнение учёных совпали. Против ВК Потап сказать ничего не смог, а только ругнулся вполголоса и из ординаторской вышел.

    Рабочий день, между тем- давно закончился.
    Тут и коньяк подоспел: Липкин проставился по случаю убывания в отпуск.
    Выпили, запили водопроводной:Липкин, как всегда, сэкономил на закусоне.
    ВК всё продолжал бурчать:
    - А где Потап? Обиделся, поди. Надо ведь ему всё объяснить... Всё ручёнки чешутся. А ведь не молод уже...
    Пошли искать Потапа, но не нашли.
    Вернувшись с поисков Потапа я застал очередную лекцию ВК уже на исходе:
    - …............... зачем эти лишние операции? Я понимаю: надо оправдывать статус, сохранять койки и кадры... Но не путём же бессмысленных операций! Где критерии? Я их ещё пять лет назад предложил в облздраве. Там руками замахали, зашумели... Забздели, короче. Говорят: «У нас, таким макаром, хирургические койки вполовину надо будет сокращать!».

    А почему только хирургические? Терапевтов это ещё больше касается. Что такое болезнь? Не надо мне этих ваших школьных формулировок!
    Болезнь — это то, что происходит с организмом, когда он, организм, понимает, что жить он далее — не может. Мозг, сознание здесь — ни при чём! Всё решается на уровне подсознания, вегетатики и гормонов. Пошепчутся эпифиз с гипоталамусом, привлекут к консилиуму стволовые структуры мозга и решат: пиздец. Дальнейшее существование — бессмысленно. Приказ об уничтожении организма отдают самой тупой системе - сердечно- сосудистой. Ей ничего не стоит засорится или прохудится, а то и сам насос остановить. Вот вам и инсульты с инфарктами.

    А терапевты и неврологи — лечить это пытаются! С природой спорят, мерзавцы.
    Эндокринологи — туда же. Растёт сахар- они его понижают. А организму - кровь из носу, как нужен высокий сахар! Помереть он хочет. И чем больше врачи сахар понижают, тем больше он растёт между инъекциями инсулина.
    А гипертоники?! Это же вечное соревнование между фармакологией и повышенным АД! Чем более лекарств принимает пациент тем выше давление между приёмами препарата. Сотни лекарств придумали, а смертность от осложнений гипертонической болезни только растёт, невзирая на бодрые доклады нашего министра! Все эти доклады — игры с цифрами и к реальности они никакого отношения не имеют...

    Лечить надо только инфекции, травмы и врождённую патологию у детей. Всё остальное- суета, бессмысленность....
    Что - то у вас коньяк какой то слабый. Армянский, поди. Не люблю. У меня в кабинете есть болгарская Плиска и Солнечный бряг. Плиска - «мой» коньяк. Пьётся- как лимонад. Да и с закуской у нас плоховата. Александр Юзефович! Вот тебе ключ от моего кабинета. В стеллаже, по правую руку, как войдёте, в дальнем нижнем ящике — коньяк. Там же пара банок сайры есть и два лимона. Давай, давай- руки в ноги и вперёд, а то что то мне тревожно стало от всех этих разговоров!
    Липкин взял свою спортивную сумку и отбыл по указанному адресу.
    Липкин ушёл- пришёл, Принёс коньяк и закуску.
    Выпили мы всё это и сьели. Много спорили, говорили, смеялись.
    Но тревога — не уходила.


источник http://onoff49.livejournal.com/522066.html

Картина дня

наверх