На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Сидоров
    Смерть фашистам!Битва за Очеретин...
  • Владимир Витковский
    ... а почему еще это чмо- сырское еще не воняет в посадке???????Битва за Очеретин...
  • radiofree RF
    Надо добивать хохлов пока у них снарядный голод,можно упустить момент."Не могут стрелят...

Т-90М «Прорыв» против AMX-56 «Leclerc»: кто победит?

На Украине уже появились первые танки «Leopard» и в обозримом будущем планируются поставки американских танков «Abrams». В перспективе, возможно появление и французских танков. Действующий президент Франции — Эммануэль Макрон, занимает довольно жесткую позицию. Однако, вопрос появятся ли французские танки на поле боля или политик не решится на этот шаг, остается открытым

Источник: discover24.ru

Российский союз инженеров решил проанализировать ещё одну возможную ситуацию дуэльного противостояния на полях сражений в зоне СВО и сравнить Т-90М «Прорыв» и французский танк AMX-56 «Leclerc», поговорив со своими экспертами. В частности, вновь обратившись к Герою Российской Федерации, генерал-майору, Макарову Вадиму Вильевичу. А также Легендарному командиру 83-го отдельного танкового батальона входе первой чеченской войны и представителю Инжиниринговой Компании «2К», Роману Хватову, курировшему ряд значимых проектов, связанных с оборонно-промышленным комплексом.

Перед тем, как перейти к конкретному сравнению двух танков и к комментариям экспертов,
стоит упомянуть, что Францией пока не принято конкретное решение на поставку своих танков на Украину. Президент Франции Эммануэль Макарон то и дело выдаёт резкие высказывания в отношении СВО. То он хочет переговорить с президентом России Владимиром Путиным, то подливая масла в огонь, поставляет оружие на Украину. Записывает личные разговоры двух президентов, хочет мира, но подстёгивает боевые действия. Странный этот товарищ, господин Макрон. Проанализировать ситуацию на шаг вперёд, как нам кажется, было бы весьма уместно в текущих условиях. Ведь противника стоит изучать заблаговременно.

Инжиниринговая Компания «2К» представила такой вариант сравнительной таблицы преимуществ у танков.

Генерал-майор Макаров Вадим Вильевич вновь отмечает, как и в случае, когда мы сравнивали наш танк с другими танками НАТО, что пушка калибром 125 мм у Т-90М и возможность стрелять из неё ПТУР, будет являться преимуществом при танковой дуэли с западными танками. Но отмечает, что на этот раз, мы имеем дело с необычайно «умным» танком, из-за своей электроники. А также, говоря о том, что французский танк имеет собственный автомат заряжания, в танке заложен определённый запас под установку перспективных танковых орудий калибра 140 мм. Эксперт отмечает и особенности брони у танка «Leclerc». Танк обладает комбинированной модульной противоснарядной броней. В составе имеются вольфрам и титан. У нашего Т-90М броня с наполнителем в виде плоскопараллельных пластин и вставок из стали повышенной твёрдости. Говоря подробно, элементы брони у танка «Leclerc» навешиваются на несущий коробчатый каркас, что позволяет легко производить замену повреждённых модулей и облегчает полевой ремонт, а также, позволяет с большей легкостью производить работы по модернизации танка. «Leclerc» очевидно, серьезный и неизведанный противник.

Для справки: Комбинированная броня или композитная броня, или многослойная броня — тип брони, состоящий из двух или большего количества слоёв металлических или неметаллических материалов. Материалы специально подобраны таким образом, чтобы минимизировать или вовсе исключить воздействие снаряда на танк. Последние разработки во многих странах носят совершенно секретный характер, на открытом поля боя почти не испытывались и сведений о них очень мало. Часть стран использует керамику, оксид кремния, карбит бора, кто-то использует оксиды алюминия. Для изготовления используются процессы спекания и прессования. Сведений из открытых источников крайне мало. Большинство материалов засекречено.

Представитель Инжиниринговой Компании «2К», призвал рассмотреть ситуацию с французским танком откатившись немного во времени, к моменту первых упоминаний в проектах.

Как мы знаем, к концу 70-х годов, у французских и немецких конструкторов были общие проекты. Они хотели вмести сделать «идеальный» новый танк «Napoleon -1» и «Kampfpanzer – 3». Страны сотрудничали, как в технических отношениях, так и расширяя военные связи. Работы над танком проходили в совместном проектном центре. Однако, у них случились разногласия по технической части. Немецкие конструкторы хотели получить тяжёлый и бронированный танк (как и всегда их тянет к мышонку), а французы наоборот, настаивали на лёгкости и компактности. В результате, возникли неразрешимые противоречия и Германия просто вышла из проекта. С 1982 года Франция была вынуждена заниматься разработкой самостоятельно. Инженеры «Концерна GIAT» сделали ставку на электронику в танке, их больше всего интересовали «электронные мозги» будущего танка, которые бы думали быстрее человека и не испытывали страха в бою. И это не просто слова. Половина от стоимости танка AMX-56 «Leclerc» — это исключительно его электронная начинка. По их словам, танк получился очень умный. Он умеет отслеживать обстановку вокруг себя и сам принимает решение намного быстрее человека. Интересным выглядит и решение конструкторов разделить башню танка на отсеки. Командир и наводчик, каждый находится в своём отсеке.

Генерал-майор Макаров В.В. отметил интересные особенности танка AMX-56 «Leclerc» в плане осуществления наведения и управления огнём. Наведение пушки на цель осуществляется при помощи системы управления огнём (СУО), которая интегрирована в танковую информационно-управляющую систему. Система управления огнём включает в себя комбинированный прицел наводчика HL60, панорамный прицел командира HL70, перископические приборы наблюдения командира и наводчика, двухплоскостной стабилизатор пушки. Автоматический метеопост (очень важное устройство в непогоду или зимой), определяющий метеоусловия стрельбы компьютер, который обеспечивает согласованную работу компонентов (СУО) и осуществляющий корректировку наводки с учётом данных от метеопоста. Отдельно стоит отметить и то, что начальная скорость полёта снаряда у AMX-56 «Leclerc» выше, чем у танков «Abrams» и «Leopard». Также, танк способен стрелять как французскими боеприпасами, так и любыми другими из сертифицированных НАТО.

Коллеги из Инжиниринговой Компании «2К» решили дополнить разговоры о броне и электронике танка уточнениями. Интересно, отмечают они, что конструкторы решили отказаться от динамической защиты. Аргументируя это тем, что её осколки во время боя могут навредить своей же пехоте, которая будет находиться поблизости от танка. Такое мнение не без основательно, в наступлении пехота жмется к танку ближе, прячется за него, иногда сидит на броне танка.
Упор был сделан на броню, но не так, как в танке «Leopard». К примеру, максимальные усилия были затрачены на бронирование крыши башни, чтобы защитить машину от ударов с воздуха. Около 500 мм, что достаточно неплохо. Сам же лоб башни эквивалентен броневой стали, 750 мм против бронебойных оперённых подкалиберных снарядов и 120 мм. против кумулятивных боеприпасов.

Специалисты Инжиниринговой Компании «2К» отдельно проанализировали электронику танка «Leclerc». Все электронные системы танка вместе образуют единую информационно-управляющую систему (ТИУС). Информационно-управляющая система танка включает в себя бортовой компьютер, который связан с основными системами танка. Дублирующий баллистический вычислитель, электронную автоматическую систему управления двигателем, коробкой передач, автоматом заряжания, системой пожаротушения и конечно, спутниковой навигацией. С системой управления огнём тесно сопряжены 8 перископических приборов наблюдения командира, обеспечивающих круговой обзор и 3 прибора наводчика, которые отвечают за обзор и наведение. Отдельный интерес вызывают навигационная инерциальная система с коррекцией от спутникового комплекса НАВСТАР. Система связи с телефонным и факсимильным режимами, на базе УКВ-радиостанции PR4TG и псевдослучайным перескоком рабочей частоты, защищающим от помех и РЭБ противника.

ТИУС способен выдавать экипажу все необходимые данные для получения полной картины.
Туда входят данные о местонахождении танка, оптимальные маршруты для передвижения. Предоставляются данные о расходе боеприпасов, топлива, работе узлов. Приходит информация о тактической обстановке, состоянии танка в целом, выстраивается общение с другими танками.

Единая электронная система проходит по всему танку. Основа её — единая шина цифровых данных. Куда, как и говорил ранее Макаров В.В. подключены блоки системы управления огнем (СУО). Которая состоит из двухплоскостного стабилизатора пушки, бортового автоматического метеопоста, который фиксирует атмосферное давление, температуру воздуха, скорость и направление воздуха, перископических приборов наблюдения командира и наводчика. Прицел командира танка HL70 обладает возможностью кругового обзора и гиростабилизированным полем зрения с тепловизионным и оптическими каналами с 2,5 и 10 — кратным увеличением. Комбинированный прицел наводчика HL60 включает в себя лазерный дальномер, дневной оптический канал с 3,3 и 10-кратным увеличением, а также, дневной тепловизионный канал с 10-кратным увеличением и тепловизор Атос, отвод которого даёт изображение и на командирский прицел тоже.

Чего же стоит ожидать от столкновения двух данных боевых машин? Как сказал нам генерал-майор Макаров В.В., сейчас любое сравнение характеристик носит скорее ознакомительный характер, реальная картина станет известна после конкретных столкновений на поле боя и сбора статистики. Оно же и покажет, чей подход к танкостроению самый правильный. Безусловно, как говорит нам эксперт, передовая электронная начинка французского танка значительно упрощает работу экипажа, но она же может являться и слабостью, поскольку довольно сложна.

Любое попадание в неудобную зону может вызывать сбой в работе электроники, танк может ослепнуть. В этот момент все надежды экипажа на свою машину рухнут. А экипаж в отсутствии других навыков сократит свои возможности управления танком.

Вспомните опыт из Великой отечественной войны. Более технически сложные танки «Тигр» и «Пантера», оказывались менее живучими, чем наш Т-34.

Российский союз инженеров считает, что боевые электронные системы хороши только в том случае, когда они крайне устойчивы к ударно-боевому воздействию на танк. Это проверяется только полем боя. Других вариантов нет.

С этим мнением соглашается и Инжиниринговая Компания «2К», говоря, что во время испытаний данного танка уже были случаи, когда после попадания по нему из ПТУР, у него отказывала электроника. Вероятно, от сильного сотрясения корпуса танка. Вопрос боеспособности танка при условии повреждения электроники остаётся открытым. Также, эксперт отмечает и второстепенный фактор, который вызывает вопросы к французскому танку. У AMX-56 «Leclerc» повышенный расход топлива, что может создавать некоторые затруднения в системе логистики. Маневренность танка достигается за счёт повышенного расхода топлива, что является палкой на двух концах, подытожил эксперт.

Конечно, может смущать неизвестность. Есть где-то навороченный французский танк, он очень умный и бронированный. Боя с ним не было и поэтому, данных нет. Но ведь когда-то, мы встретили на поля боёв и «Тигры» и «Пантеры» и ничего, справились.

Специалисты Инжиниринговой Компании «2К» сослались на Макарова В.В. и подтвердили, что скорость полёта снаряда у французского танка выше, чем у ряда танков НАТО, как и говорил нам эксперт. Но это же и ведёт и к её быстрому износу, срок пользования ограничен 400 выстрелами, дополнили свой ответ эксперты. После 200 выстрелов, из-за износа ствола немного падает точность.

Исходя из мнения экспертов можно понять, что наш танк Т-90М «Прорыв» всё равно является более сбалансированной боевой машиной, чем французский AMX-56 «Leclerc». Это сбалансирование достигнуто большим опытом боевых действий. Проверкой работы машины на безотказность. У него уже есть пушка большего калибра, танк способен вести огонь разнообразным типом боеприпасов. Он легче и не жертвует значительным расходом топлива ради своей мобильности. А турбонаддув двигателя у французского танка осуществляется отдельным маленьким ГТУ. Конструкторы конечно же будут уверены, что это даёт хорошие тяговые характеристики, но на деле, это тоже может быть существенным недостатком. Его поломка может и вовсе не позволить танку передвигаться. Да, в отличие от большинства, этот танк НАТО имеет автомат заряжания — это солидно, но при этом, танк всё равно имеет ряд существенных недостатков. Если у Т-90М имеется простая, но живучая электроника, во французском танке её чересчур много, она крайне изощрённая и вызывает вопросы по живучести танка в бою.

История всегда показывала нам, что живучесть тяжёлой бронированной техники является главным фактором при любом танковом столкновении.

Еще немного о боевом духе французов, ведь за такие танки необученные или плохо обученный украинский экипаж не посадишь. С 10 мая по 22 июня 1940 года Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Франция сдались немецким войскам, по сути после 2-х крупных боев, вместе со всеми своими танками.

Да, «Leclerc» это серьезный противник, видимо, в некоторых аспектах сильнее «Abrams» и «Leopard». Но мы вряд ли увидим его на поле боя. Французы уж очень сильно беспокоятся о его экспортном потенциале, и любые события, зафиксированные на фото, вроде подбитого танка «Leclerc» на поле боя, им не к чему. Поэтому, вероятность появления этого танка на поле боя мы оцениваем, как крайне низкую. Сбалансированность Т-90М выше, боевая надежность тоже. Поэтому, мы вновь, хоть и за некоторым преимуществом, отдадим пальму первенства нашему танку.

Наше дело правое, победа будет за нами!

«Первый вице-президент российского союза инженеров» – Иван Андриевский

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх