На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 483 подписчика

Свежие комментарии

Ангелы. Рабочее название. Роман. Глава VI

Хоть и тоненькими были брошюрки, а всё-таки время на их прочтение понадобилось. Судите сами: дети, дом, личная жизнь, хоть и не регулярная, но всё-таки. Опять же, работа — штука не всегда приятная, зато всегда необходимая, кушать-то хочется. Да что там говорить: каждому из старолюдей известно, что жизнь старочеловеческая состоит как бы из двух неравных частей: обязательной и не всегда приятной, и тоже обязательной, но всегда приятной. Какой из этих половинок у кого больше наверное даже учёные не знают, ну разве что догадываются.

А вот у Андрея после того памятного вечера жизнь потекла быстрее, чем Татьяна с Валентиной брошюрки прочитали и стала как бы однородной, хоть и обязательной, зато всегда приятной. Если и раньше, ну до того как, работа редко напоминала понедельник, то теперь так вообще превратилась в сплошные субботу с воскресеньем. Вопреки ожиданиям, Константин Александрович говорил о каких-то дополнительных обязанностях, работы не прибавилось. Впрочем, вообще-то прибавилось, но была та работа вроде-бы вовсе и не работой, а скорее развлечением более похожим на охоту. На следующий день после посвящения в новолюди его вызвал к себе Константин Александрович, поздравил с новой и безусловно светлой страницей в его жизни, пожелал успехов и отпустил восвояси. На вполне резонный вопрос Андрея: а делать-то чего? Константин Александрович усмехнулся и ответил:

- Ничего. Пока ничего. Работай как работал. - и затем даже как-то несколько таинственно добавил. - работай, присматривайся к сотрудникам и постарайся определить, кто в нашем коллективе «Наш», - прямо подчеркнул, «Наш». - а кто ещё нет. «Пехоту» я не имею ввиду.

- А чего к ним присматриваться, я и так знаю кто есть кто! - удивился Андрей. - Если надо могу о каждом рассказать.

- Это хорошо, что знаешь. - улыбнулся Константин Андреевич. - А я по другому и не думал. Но всё равно присматривайся, присматривайся. Теперь ты совсем иначе должен смотреть на старолюдей, вот и тренируйся.

С этими словами Константин Александрович дружески хлопнул Андрея по плечу тем самым давая понять, что тот свободен.

***

Прошло месяца четыре. Андрей старался держаться на работе точно также, как и раньше, во всю наслаждался жизнью. Правда наслаждался он ей в нерабочее время, а на работе всё как обычно. Хоть Константин Александрович и не давал ему на этот счёт никаких инструкций Андрей неизвестно каким уровнем своего подсознания прямо-таки чувствовал, надо делать именно так. Зарплату и правда увеличили ровно в три раза, как и говорил Константин Александрович, только выглядела эта зарплата немного странно. Первую зарплату новочеловека Андрей получил как обычно, но к его немалому удивлению по сумме она была как «до того, как», как у старочеловека. Но Андрей не успел расстроиться и обозлиться, мол, развели как лоха, как на карточку пришла вторая часть зарплаты, ровно в два раза больше первой старочеловеческой.

Было дело, с первой новолюдской получки Андрей гульнул как следует, благо перечислили её на карточку как раз перед выходными. Но потом, и опять подсознание неизвестно какого уровня подсказало Андрею: не ударяйся в гулянки, что он и сделал. Первым делом более-менее приоделся, а со следующей зарплаты приоделся ещё. А дальше, дальше всё, Андрей решил купить себе новый автомобиль, признаться, ему порядком надоела его «Королла». Сначала было подумал купить машину в кредит, но проведя, даже калькулятор не понадобился, в уме нехитрые расчёты решил накопить — ничего страшного, можно и подождать.

- На тебя приятно посмотреть. - вызвав к себе, улыбаясь сказал Константин Александрович и глядя как Андрей невольно начал осматривать свою одежду засмеялся, и добавил. - Нет, я не имею ввиду одежду, хотя одеваешься ты тоже хорошо, не броско и со вкусом. А это говорит о наличии ума и о способности анализировать, и планировать ситуацию. Я о том, как ты себя ведёшь — молодец. Знаешь что, давай-ка сегодня после работы встретимся.

От слов Константина Александровича Андрей точно также, как только что разглядывал рукав своего пиджака, покраснел чем вызвал весёлый смех своего покровителя:

- Ну что ты, Андрей. - хоть и смеясь, но с лёгкой укоризной сказал Константин Александрович. - Я же тебе говорил… Тут неподалёку есть неплохой итальянский ресторанчик, как ты относишься к итальянской кухне?

- Положительно. - пожал плечами Андрей.

- Вот и хорошо. До вечера.

***

Ресторан и правда оказался довольно-таки неплохим, маленьким и уютным, и, сразу было видно, не из дешёвых. И тут Андрей никогда особо не терзавший себя образными сравнениями заметил, что Константин Александрович и ресторан составляют как-бы единое целое. Ну это приблизительно так: водружённое на корову седло выглядит нелепо, даже поговорку на этот счёт придумали, и то же седло на арабском скакуне выглядит совершенно иначе. Может быть пример и не совсем удачный, но приблизительно так. А возникший из ниоткуда официант похожий своими отточено-пластичными движениями на солиста балета дополнял картину. Нет, не так. Ресторан, это скорее породистый жеребец, официант — это достойное жеребца седло, ну а Константин Александрович — без сомнения наездник.

- Выбрал что? - скорее для вида, чем по необходимости взглянув в меню спросил Константин Александрович.

В ответ Андрей неопределённо пожал плечами, потому как сам не знал, что конкретно предпочитал? Нет, разумеется он не был невеждой в вопросах высокой кухни, скорее Андрей относился к ней легкомысленно, без должного внимания. Из блюд итальянской кухни Андрею разумеется была известна пицца, разумеется спагетти, равиоли, вот вроде бы и всё. Да и вообще Андрей относился к ресторану, как к заведению вообще, как к специалисту широкого профиля по части предоставить пожрать, а не как к узкому специалисту в области какой-то одной кухни. Где-то так.

Константин Александрович понимающе кивнул, отложил меню и не глядя на официанта сказал:

- Две ветчины с дыней, пиццу на ваше усмотрение, бутылку Барбера. - официант исчез туда же откуда и появился, в никуда. Константин Александрович внимательно посмотрел на Андрея. - Андрей, возьми себе за привычку посещать хорошие рестораны и ещё, обязательно надо иметь хотя бы представление, а лучше, знать кухни основных народов мира, например итальянцев.

В ответ Андрей лишь кивнул головой, ему почему-то стало стыдно. И тут же, правда молча, он поклялся себе в том, что освоит эту премудрость, к тому же премудрость эта приятная да и финансы позволяют.

***

- Андрей, - пригубив вино начал Константин Александрович. - Все эти месяцы я внимательно следил за тобой и могу сказать: ты меня не разочаровал.

Андрей попытался что-то ответить, но Константин Александрович одним взглядом затолкал собравшиеся было на волю слова Андрея обратно туда, где они родились:

- Не перебивай. Лучше скажи мне: как ты относишься к начальнику вашего отдела?

- К Валерию Ивановичу? - «Неужели меня хотят поставить на его место?».

- Да.

- Вроде бы нормальный человек, специалист хороший. - принялся перечислять достоинства Валерия Ивановича Андрей справедливо полагая, что вылить на него ведро помоев всегда успеет. - Я с ним если и общаюсь, то по работе, а так…

- Это всё? - продолжая внимательно смотреть на Андрея спросил Константин Александрович.

- Не наш он. - выдохнул Андрей. - И похоже никогда нашим не станет, уж очень упёртый.

- В том-то и дело, что не наш. - кивнул Константин Александрович и немного помолчав добавил. - И никогда нашим не станет, ты прав.

- Вы хотите, чтобы я?! - у Андрея аж дыхание перехватило, поэтому фраза прозвучала шёпотом.

- Да, хочу. - опять кивнул Константин Александрович. - Но не того, о чём ты только что подумал. Должность начальника отдела, этого отдела, - Константин Александрович выделил голосом последние слова. - не для тебя. Тебя ждут дела поважнее, и масштабнее, поверь мне...

***

А на заводе тем временем случилось чепэ. Ну да, чепэ это было связано с новолюдьми. Два великовозрастных балбеса — ни ума, ни, вообще ничего, посреди рабочего дня, на виду у всего трудового коллектива, попёрлись в тот самый кабинет, который несколько дней тому назад посетили Татьяна с Валентина. Бабы, что? Бабы, они и есть бабы, приблизительно так решил народ. Незамужние, вот дурью и маются. Мужиков им надо, те быстренько всю дурь из них наизнанку вывернут и по ветру пустят. Некоторые даже принялись подтрунивать над Татьяной и Валентиной, интересовались, мол, что правда там мужиков напрокат выдают? Подруги отшучивались, правда с одной стервой всё-таки пришлось поругаться, но это мелочи, дело, можно сказать, для женщины обычное, потому как недолговечное. А эти, ну блин!

Балбесы эти, они только-только на работу были приняты, поэтому пребывали в высоком статусе учеников как по трудовым, так и по жизненным наукам. То ли гордыня у них такой гордой оказалась, не понравилось ей ежедневное состояния мальчика на побегушках, не в смысле подай-принеси, а в смысле, когда каждый к тебе с советами лезет, то ли физический труд им сама Природа-матушка отсоветовала. Уж неизвестно, чего они там себе понапридумывали, а может прикололся кто, но факт есть факт — попёрлись. Откуда стало известно? А откуда всё и всегда становится известно?! Вот и на этот раз оттуда же! Ведь завод, да что там завод, любое предприятие, это та же деревня, разве что петухи по утрам не орут и коровы не мычат.

До сих пор неизвестно о чём они разговаривали в тех «новолюдских» кабинетах и чего им там наобещали, только когда вышли из офиса администрации завода их ожидали мужики, человек двадцать. Всё происходило молча, даже ни одного матерного слова не прозвучало: мужики похватали двух «недоноволюдей» за руки, за ноги и также молча вынесли за территорию завода. А уже за проходной, как Паниковского в фильме «Золотой телёнок», раскачали и бросили на асфальт. На этом совпадения с фильмом закончились. Мужики без тени улыбок на лицах предупредили балбесов:

- Ещё раз увидим на территории завода, руки-ноги переломаем, а бошки в задницы забьём, им там самое место.

Вот так началась для двух балбесов весёлая, вся в цветах радуги, новолюдская жизнь.

***

Первое, что Андрею захотелось, это пойти и набить морду своему наставнику и благодетелю, Константину Александровичу, от души, как следует набить, а дальше будь что будет. Потом наступил страх, страх неизвестности и ожидания. Случилось это после того, как его начальника, Валерия Ивановича, прямо посреди рабочего дня увезла «Скорая». К вечеру страх понемногу притих и его место заняла бурная работа мысли по построению возможных вариантов дальнейшего развития событий. Вечером, уже дома, этап развития событий сменился на просчёт вариантов последствий случившегося. Разумеется ничего как из вариантов событий, так и из вариантов последствий не построилось и не просчиталось. С тем Андрей и уснул.

Утром лёгкий мандраж всё-таки присутствовал, но придя на работу и увидев, что обстановка в отделе самая мирная, даже чуть праздничная, начальство заболело, Андрей успокоился. А когда через три дня стало известно, что Валерий Иванович умер, Андрей был уже совершенно спокоен.

***

...после разговаривали о какой-то ерунде, так, на всякие дежурные темы: о политике, о спорте и разумеется о женщинах. И вот когда уже по всем прикидкам надо было покидать ресторан Константин Александрович вдруг снова вернулся к теме начальника отдела:

- В том-то и дело, Андрей, - совершенно обыденным тоном, как будто о поездке с работы домой рассказывал, продолжал Константин Александрович. - Валерий Иванович никогда не будет нашим, хотя бы потому, что возраст уже не тот, да и говорят болен он.

Андрей подтвердил, действительно, начальник их отдела страдал астмой, причём страдал жестоко, хоть и старался этого не показывать. Один раз, Андрей тогда зашёл к нему с каким-то делом и застал Валерия Ивановича вытряхивающим таблетки из пластиковой баночки. Прятаться было поздно, Валерий Иванович с откровенной злостью посмотрел на Андрея, закинул в рот таблетки и запил их водой. Да и «пехота», она же болтливая, плюс женская составляющая отдела, не раз, в одном же помещении все работают, не раз и не два обсуждали астму шефа.

- Андрей, человеку надо помочь. Мы обязаны помогать ближнему и уж тем более своему непосредственному начальству.

- А как и чем ему можно помочь? - удивился Андрей. - Насколько мне известно, астма неизлечима.

- Ну почему неизлечима? - сделал вид что удивился Константин Александрович. - В этом мире всё излечимо.

Слушая Константина Александровича Андрей никак не мог понять, правда не очень-то и старался, если Андрея не прочат на место Валерия Ивановича, к чему тогда все эти разговоры? Ну болеет человек и болеет, в конце концов почитай все болеют. Чем старше человек, тем больше у него всяких разных болячек и в конце концов эти болячки отправляют беднягу туда, откуда пока что ещё никто не вернулся. Грустно конечно, это Андрея себя пожалел, но ничего не поделаешь, так уж мы устроены, или Свыше предначертано — хрен его знает.

- Андрей, надеюсь ты в курсе, что даже животные помогают друг другу? - не замечая слегка осунувшееся от размышлений о болезнях и так далее лицо Андрея продолжал Константин Александрович. - Разумеется я не имеют ввиду низших, хотя, кто их знает? Чего же тогда говорить о людях и уж тем более о нас, о новолюдях?! Если животные помогают друг другу ведомые инстинктом, то человек, и уж тем более новочеловек, помогая ближнему должен руководствоваться велениями души, а лучше, разума.

- Вы хотите помочь Валерию Ивановичу? - нет искренним вопрос не был, когда надо Андрей довольно-таки неплохо «включал дурачка».

- А ты не хочешь?

- Хочу конечно. - а что тут ответишь, скажешь: нет?

- Вот и помоги.

Константин Александрович опять внимательно посмотрел на Андрея как бы ещё раз взвешивая: доверить или нет? Видимо решив, что Андрею вполне можно доверять такое ответственное дело как помощь ближнему Константин Александрович достал из кармана коробочку и поставил её перед Андреем. Андрей автоматически отметил для себя: это точно такое же лекарство, которое тогда, при Андрее, принимал Валерий Иванович.

- Разумеется не надо делать широких жестов, мол, нате Валерий Иванович, лечитесь, выздоравливайте. - как ни в чём ни бывало продолжал Константин Александрович. - Насколько мне известно твой начальник принимает точно такой же препарат, а хранит его в ящике рабочего стола.

Андрей кивнул, всё верно, тогда он видел, после того как Валерий Иванович выпил таблетки коробочку он положил в верхний ящик своего стола.

- Будь скромнее. Дождись, когда твой начальник выйдет куда-нибудь из кабинета, поменяй коробочки одну на другую, вот и вся помощь.

Есть такой, не очень приличный анекдот: Ты кто, филин? Нет, мышка. А почему глаза такие? Дальше нет смысла продолжать, кому надо, догадается. Вот приблизительно такими же огромными стали глаза Андрея.

Да тут и скрыть не получится, Константин Александрович разумеется заметил, как изменилось лицо Андрея:

- Андрей, если помнишь наш разговор, будучи новочеловеком на тебя возлагаются некоторые дополнительные обязанности, необременительные и разумеется добровольные, никто никого не собирается заставлять. Кроме того, если помнишь, помимо троекратной зарплаты предусмотрены премии, весьма значительные премии.

Неизвестно что заставило вернуться глаза Андрея к нормальным размерам: может напоминание о дополнительных обязанностях, а может напоминание о премиях, только коробочку он взял и положил в карман.

- Вот и хорошо. - одобрительно кивнул Константин Александрович. - Ты меня в очередной раз не разочаровал. И ещё, это так, для сведения. Это поручение не станет твоей постоянной обязанностью, оно разовое. В дальнейшем не знаю, в жизни всякое бывает, но тогда скорее всего ты сам уже будешь принимать подобные решения, без посторонней помощи или же, а я на это очень надеюсь, сам будешь поручать подобное кому-то.

***

Прошло недели две, ну может чуть больше. Валерия Ивановича похоронили: земля пухом. Новым начальником, к удивлению Андрея, назначили одного из «пехотинцев». Хоть и «пехота», а парень оказался толковый к тому же, как будто кто-то рукой провёл, с него напрочь исчезло всё это глупое непотребство в виде: серёжек, крашеных ногтей, яркой и безвкусной одежды и прочей раздражающей нормального человека ерунды. Вполне нормальный молодой человек: пострижен, даже стильно пострижен, приличный костюм, сорочка, галстук, туфли — чем не начальник отдела? Правда женская составляющая в лице дам околопятидесятилетнего возраста повозмущалась, правда слегка и шепотом, между собой вот и всё. Так что в очередной раз жизнь взяла своё и продолжила бег невзирая на какие-либо препятствия, которые она как ни кто умеет преодолевать.

- Здравствуй, Андрей. Очень хорошо, что я тебя встретил. Признаться, собрался уже звонить. - встреча произошла в коридоре офиса, совершенно случайно, или якобы совершенно случайно? - Ты сегодня вечером занят?

«Кажется опять какие-то обязанности. - подумал Андрей», но не спросил:

- Здравствуйте, Константин Александрович. Нет, не занят.

- Вот и славно. Хочу сегодня устроить небольшой экзамен по знанию блюд итальянской кухни. - рассмеялся Константин Александрович. - Помнишь тот итальянский ресторанчик?

- Помню конечно. - «Я его вовек не забуду. Хорошо хоть, что всё тихо прошло, тьфу-тьфу-тьфу».

Андрей и правда за это время довольно-таки неплохо продвинулся в познаниях блюд итальянской кухни, более того, несколько раз он по достоинству смог оценить мастерство итальянских кулинаров. Итальянских? Да какая разница, главное — вкусно!

На этот раз заказ делал Андрей видимо это и было экзаменом, типа экзаменационного билета. Стоит сказать экзамен он выдержал, разумеется вряд-ли на пятёрку, опыта ещё маловато, но уж тройка была твёрдой, наитвердейшей!

- Андрей. - Константин Александрович пригубил вино. - Мне очень приятно, что я в тебе не ошибся. Поверь, для меня это далеко не пустые слова. Теперь я могу сказать, что в отношении тебя у меня далеко идущие планы, даже можно сказать грандиозные планы.

Андрей слушал своего наставника и благодетеля, а на душе, а на душе творилось чёрти что. Сначала сразу несколько кошек по ней скребанули, потом правда куда-то попрятались, потом радость нахлынула, в конце концов кому же неприятно, когда тебя хвалят? А теперь, а теперь вообще было непонятно, что там на ней, на душе, творилось?

- Да, всё хочу тебя спросить. - казалось Константин Александрович не замечал всего того, что творилось сейчас с Андреем, а может не хотел замечать, кто его знает? - Долго ты ещё будешь ездить на такой развалине? Да и, поверь Андрей, «Королла», это же неприлично в конце концов!

- Я, Константин Александрович, - принялся почти оправдываться Андрей. - я хочу купить новый автомобиль. Сначала было хотел купить в кредит, а потом подумал и решил не связываться с кредитами, решил накопить.

- Андрей, впрочем да, я тебе об этом не говорил. - тем не менее строго, как учитель двоечнику и прогульщику сказал Константин Андреевич. - Кредит и копить, это удел старолюдей, не твой удел. Понял меня?

- Понял. - кивнул Андрей и почему-то покраснел, хотя был нисколько не виноват в том, что копил деньги на новый автомобиль.

На следующий день на карточку Андрея упала сумма, причём такая сумма, что у Андрея на секунду аж в глазах потемнело. На эти деньги можно было свободно купить не одну «Камри», а две, и ещё останется.

«Наверное это и есть та самая премия. - подумал Андрей. О том, благодаря чему она ему выплачена, он не захотел вспоминать».

Дождавшись выходных Андрей поехал в автосалон и купил себе новенькую, сверкающую «мокрым асфальтом» Тойоту-Камри. А о дальнейшей судьбе старушки «Короллы» уже известно.

Картина дня

наверх