На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 483 подписчика

Свежие комментарии

Новый Год

- Башкир, глянь звёзд как много! А правда что и там где-то люди живут?
Небо и вправду было безоблачным, и на нём перемигивались мириады звёзд. Несильный морозец слегка пощипывал щёки, под сапогами звонко хрустел снег.
- Кто ж его знает. Может и живут. Может и люди. А может и совсем не люди.
- Смотри! Звезда упала! Ты успел желание загадать?!
Митька засмеялся, глядя на своего напарника, Лёшку Борзило.
- Борзый, ты как ребёнок. Во-первых это не звёзды падают, а метеориты. В во-вторых мне эти суеверия давно до лампочки, чай не десять лет.
- Скучный ты какой-то, Башкир. А я вот верю! Я вот пожелал к Новому Году подарок, и позавчера мне мама посылку прислала! Слушай, а во сколько ребята за столами рассядутся? Времени 10 часов уже. Нам ещё два часа здесь торчать. Мандаринов хочется. Мама каждый год мандаринов покупает. И в посылке прислала. Башкир, а ты мандарины любишь?


- Люблю. Только я их первый раз здесь попробовал. В прошлом карауле с овощного склада ящик приволокли. А так, у нас на Новый Год только апельсины были, и то не всегда. Когда мелкий был, в подарках обычно только яблоко было, и конфеты разные.
Лёшка выпучил глаза в удивлении:
- Это как?! Новый Год и без мандаринов?!
Митька усмехнулся:
- Как. Нормально. Это ты из большого города, к деликатесам привычный. А у нас посёлок маленький, снабжение так себе. Я и банан первый раз в прошлом году увидел. Когда в училище, в Перми поступал, так местному парню его мама принесла гостинцев, вот он нас и угостил бананом. Одним на четверых.
- Да уж. Отсталый ты человек, Башкир! Ничего. Вот сменимся, наедимся вволю! И мандаринами, и урюком. И котлетами с колбасой! Стол богатый в роте приготовили, многим посылки прислали.


- Борзый, за отсталого и по ушам можешь получить! А за пожрать, ты и не мечтай. Дай Бог, если хоть что-нибудь оставят. Нам тут до часу ночи ещё болтаться, а у меня ноги уже прихватывает. Не успел из ленинской комнаты газет слямзить, и в сапоги напихать. Придётся вокруг этой долбаной подстанции бегать, чтоб не поморозиться.
- Башкир, а нафига эту подстанцию охранять? Она же даже не в дивизии, а в городке офицерском.


- Старшина рассказывал, что в прошлом году кто-то «пошутил». В ДКСА ( Дом Культуры Советской Армии) офицерский новогодний бал, без пяти минут двенадцать комдив с бокалом шампанского в руке, начал речугу заталкивать, а в это время какой-то «шутник», разъединитель на подстанции вырубил. Вот «во избежание повторения» нас на охрану подстанций и раскидали.

Морозец немного спал. Звёзды затянуло облаками, и на заснеженный мир медленно стали опускаться огромные снежинки. Они пролетали сквозь конусы света уличных фонарей, отблёскивая и загадочно мерцая. Мальчишки примолкли ненадолго.
- Красиво как. А в прошлом году, у нас в это время метель была. Я только это и помню. Мы с друзьями в общагу мединститута завалились. Ужрались все как свиньи. Очухался уже утром только. Башкир, а ты как прошлый праздник провёл?
- Нормально провёл. Подруга на праздники к себе домой уехала. Я дома, с мамой, сестрой и племяшками был. Отец дежурил в это время, мама собрала поужинать ему, а я ему отнёс. Вот с отцом Новый Год и встретили. Потом дома. С племяшками играл. Фотографировал их. Ну и «Голубой огонёк» конечно.

Что-то в душе у Митьки защемило. Вспомнились родные. Всплыли милые, смеющиеся лица племяшек, грустное лицо мамы.
- Унылая какая-то жизнь у тебя была, Башкир!
Митька улыбнулся:
- Каждому,- своё, Лёх. Не. Если по поводу: «ужрался и нихрена не помню», так бывало такое «веселье» тоже.

В окнах домов, окружающих электроподстанцию, мерцали призрачными голубоватыми отсветами экраны телевизоров, весело подмигивали ёлочные гирлянды. Из квартир доносился праздничный шум, обрывки музыки, громкий смех. Прохожих на улице не было, все в предновогодние минуты, сидели в тёплых уютных квартирах. В одном из дальних домов хлопнула дверь подъезда, и на тротуаре появились две фигуры одетые в костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Они шли быстро, не оглядываясь по сторонам, торопясь побыстрее разнести оставшиеся подарки по квартирам офицеров, и успеть до наступления нового, 1981го года вернуться в свои компании, и тоже усесться за праздничные столы.

Лёшка, заслышав хруст снега под ногами, обернулся. И ошеломлённо застыл, выпучив глаза. Поражённый увиденным чудом, каким-то детским голосочком заканючил:
- Дедушка Мороз, а дедушка Мороз! Дай конфетку!
«Дедушка Мороз», даже не обернувшись в сторону солдатика, на минутку ставшего вновь ребёнком, злым голосом ответил:
- Пошёл нахрен, придурок!
Лёшка ссутулился, как-то вдруг сразу стал меньше ростом. Зашмыгал носом, и из его глаз полились слёзы. Митька приобнял товарища, стал успокаивать:
- Лёш, ну ты чего? Ну какой это дед Мороз?! Кусок какой-то! Его заставили подарки растаскивать, вот он и злится!- Митька пошарил в кармане шинели, вынул заначенную с ужина ириску,- Лёш, на тебе конфетку. Успокойся уже! Взрослый ведь парень!


Лёшка, взяв ириску, стал успокаиваться. Закончил шмыгать носом, поднял голову, сузил уже злые глаза, и хрипло и отрывисто сказал:
Нету никаких дед морозов! И на звёздах тоже никого нету.

© Copyright: Александр Новиков 37

Картина дня

наверх