
Продолжается нагнетание ситуации на Украине. 16 февраля — дата анонсированной войны — прошла, как до неё 11 число, но теперь разведсообщество США снова переносит начало конфликта — уже на 20 февраля, день окончания олимпиады, когда “вторжение” на Украину (честное слово!) случится
Таким образом можно уже тянуть вплоть до промежуточных выборов в Конгресс 8 ноября — лишь бы закрепить за Байденом статус президента квазивоенного времени и хоть как-то попытаться спасти демократов от ожидаемого поражения и потери большинства минимум в одной палате.
В реальности, правда, тянуть в Вашингтоне будут до конца февраля, пока в дело не вмешается фактор погоды. К тому же 1 марта у Байдена запланировано традиционное для президентов США обращение к нации и Конгрессу — ему будет крайне важно уже тогда примерить на себя мантию “укротителя Украины”.
Сам Байден сегодня объявил о том, что он ожидает появления повода для войны, из-за чего он и начнётся — видимо, что-то в духе случившихся сегодня обстрелов по границам ДНР и ЛНР. Или пресловутого фильма с актёрами в лице скорбящих, о котором спецслужбы США говорили пару недель назад.
Между тем британское министерство обороны продолжает сыпать новыми теориями о “готовящейся войне” — и вновь с воображаемыми графиками. На них совмещаются два американских сценария войны. Причём, если в США считали, что Россия выберет либо занятие востока Украины, либо взятие Киева, то британцы уверены, что эти операции будут объединены. А за ними последует занятие и западной Украины.
Сегодня же Россия опубликовала ответ на комментарии США по предложениям о безопасности в Европе. В нём предлагается в том числе сократить военную активность НАТО за пределами границ 1997 года (во всей Восточной Европе кроме ГДР) — для избежания ситуаций вроде нынешнего украинского кризиса.
Администрация Байдена на это в условиях нынешней предвоенной истерики не пойдёт. Но в среднесрочной перспективе, когда новая холодная война США и Китая усугубится, и в Вашингтоне появится желание как-то склонить Москву на свою сторону, они будут знать, на какие компромиссы можно идти. Пока же любые переговоры о безопасности подорваны “днём сурка” украинского конфликта.
Малек Дудаков
Свежие комментарии