На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Подождите, это только начало, скоро начнется настоящая жаришка!✌️🇷🇺Битва за Часов Яр...
  • Владимир Ахтырченко
    Здравия Вам и долгих лет в тяжелых испытаниях...Железный кулак Св...
  • Валерий Фоменков
    Смерть укро-американским фашистам!В Чугуеве ликвиди...

У далёкой звезды

1.
- Откуда сигнал? – капитан Стюарт Кроули не любил отвлекаться от основного задания, но и оставить людей в беде тоже не мог.
- Система Орландо, планета Сомнис. Там новая база строится. Поселенцы передали, что при посадке пропал транспортник, с грузом деталей на борту. – Штурман знал, что капитан даже будучи не в духе, не сможет пройти мимо нуждающихся в помощи. За спиной капитана были долгие годы службы в военном флоте, десятки боевых операций, и вот теперь он назначен командиром самого большого исследовательского судна в Земной Федерации.
- Прокладывайте курс, - приказал Стюарт – Эх, опять не успеем вернуться домой ко Дню Земли.
Вот уже три года, как он командует «Посланником небес», и за это время виделся с семьёй всего один раз, когда неделю был в отпуске на Земле. Вот и теперь, он планировал завершить исследование дальнего астероидного пояса Бетельгейзе и поспеть как раз к празднованию Дня Земли. А тут – снова непредвиденные обстоятельства. Но, такова уж судьба космического скитальца.


Через полчаса капитан отправился в каюту, чтобы заполнить путевой дневник и по дороге заглянул в отсек связи, чтобы взять полную распечатку сигнала «Мэйдэй». Пробежав страницы глазами одно имя, вдруг, привлекло его внимание. Имя капитана транспортника Карл Олафсен – старый армейский друг. Стюарт помнил Чертяку-Карла с того дня, когда тот, ещё совсем «зелёным» прибыл в его отряд. Стюарту тогда было уже под сорок, а Карл был молодым офицером флота, только что из Академии. Но что то в глазах Олафсена такое, что его сразу же прозвали Чертякой, какой то огонь, жажда приключений. И, несмотря на разницу в возрасте Стюарт и Карл довольно быстро стали хорошими друзьями, из разряда тех, кому всегда можно доверить прикрывать спину.


И вот теперь Чертяка-Карл пропал. Скорее всего, он успел эвакуироваться с корабля, но от этого не становилось легче – ведь планета Сомнис толком не исследована, на ней лишь одна база, и дай то Бог (или как у Карла – приверженца старых скандинавских верований – боги), чтобы спасательный бот приземлился как можно ближе к поселению.
Теперь от былых сожалений по поводу лишнего крюка не осталось и следа. Дружба, тем более скреплённая в боях, одна из самых главных вещей в жизни любого нормального человека, наряду с семьёй и офицерской честью.
Через неделю «Посланник небес» вышел на ближнюю орбиту планеты Сомнис. Попытки связаться с поселенцами ни к чему не привели, и вся команда была уже не на шутку взволнована. Но больше всех, конечно, переживал капитан: никаких следов спасательной шлюпки обнаружить пока так же не удалось. Поэтому он решил направить на планету разведгруппу, задачей которой было связаться с поселением и отыскать Карла Олафсена.
2.
Зеленовато коричневая поверхность планеты приближалась, когда командор Диркгейм понял, что это не земля, а плотно сплетённые друг с другом деревья.
- Зависнуть в трёх метрах, – приказал он пилоту. – Попробуем выжечь место для посадки. Ты уверен, что база находилась тут? – обратился он уже к штурману. – Не могла же она исчезнуть за неделю?

- По всем данным мы находимся как раз над посадочной площадкой поселения Сомнис-1. - Штурман сам был озадачен происходящим.
- Джон, у нас проблема – лейтенант Орлов, командующий отрядом спецназа, давно знал командора, поэтому по русской привычке мог не обращать внимания на субординацию и просто панибратски звать его по имени. – Эти деревяшки крепки как самогонка моего деда. Лазеры не прожгли в них и пары сантиметров. Тут без плазморезов не обойтись.
Благо, что на борту исследовательского судна имелись приспособления на все случаи жизни, но это означало, что придётся возвращаться на орбиту, потому как на такой вариант разведгруппа не рассчитывала и помимо штатного вооружения на борту десантного шлюпа имелись только лазерные резаки.


- Надо бы носатому сказать, пусть посмотрит, что за хрень такая наросла. – Носатым Орлов по-доброму в шутку называл профессора Штольца – корабельного экзобиолога – специалиста по инопланетным растениям и организмам. – Никогда не видел подобных кустов.
Через полтора часа десантный шлюп снова висел над местом, где когда то была посадочная площадка. В этот раз на борту его были плазморезы и Аарон Штольц, которого весьма заинтересовало невиданное явление – сверхпрочная и быстрорастущая древесина.


В этот раз, правда, с трудом, но всё же спецам удалось выжечь площадку, достаточную для посадки. Когда группа вышла из шлюпа, их глазам предстало весьма фантастическое зрелище: под деревьями, как под куполом скрывались строения базы, они были полностью оплетены, но не разрушены. Все помещения внутри были чистыми и пустыми, как будто кто-то совсем недавно убрался всюду, а затем в спешке убрался отсюда сам.
Ни одной живой души нигде не было видно, аппаратура не работала, повсюду стояла гробовая тишина.
- Странно всё это. Куда все подевались? – Командора не оставляло ощущение, будто за ними всё время наблюдают. – Надо осмотреться вокруг. Не может быть, чтобы ни осталось никаких следов.


Вооружившись плазморезами, группа спецназа разделилась на две части: один отряд под командованием Орлова отправился в сторону реки, а второй, во главе с командором Диркгеймом вышел по туннелям от базы к овощным фермам.
3.
Оставшись вдвоём со скучающим пилотом, Штольц стал исследовать необычные деревья. Вдруг он заметил в их гуще какое - то странное свечение. Огни приближались, и вот уже стало казаться, что они напевают какую-то добрую мелодию, пахнуло морем, маминой свежеиспечённой халой, как будто он снова был дома в Одессе и ему не шестьдесят, а восемь лет.
- Что за чертовщина! – профессор отогнал от себя наваждение и направился прямиком навстречу огням. Вблизи оказалось, что это некая летучая неплотная субстанция. При нанесении на пробник она мазалась, как жирный актёрский грим, свечение при этом не исчезало.
Собрав пробы древесины и странной фосфоресцирующей пыли, Аарон разбудил пилота дремавшего в кабине, и шлюп отправился на корабль.


- Вот что самое загадочное – в лаборатории Штольц и четверо его помощников уже целые сутки бились над пробами, - внизу мне показалось, что эти огни поют, и почему то мою любимую колыбельную мелодию. Да и всё вокруг менялось, как наваждение. С чего бы это? Виктор, - обратился он к одному из молодых лаборантов, - когда уже будут результаты спектрального анализа?
- Шеф, ну я же не волшебник, поэтому ждите, как только, так сразу.
- Господин профессор, - в лабораторию влетела Анна – внучка и по совместительству ассистент Штольца, - что-то не так. Те куски древесины, которые мы поместили в питательную среду, уже пустили корни.
- Так быстро? Сколько прошло? – Штольц взглянул на часы. – Тринадцать часов? Это просто невероятно. Ну-ка дай мне взглянуть.


-В полутёмной комнате находилась добрая сотня разных пробирок и колбочек со всевозможными пробами и анализами.
- Да уж, это чудо какое то. – Профессор склонился над одной из банок, где лежал небольшой кусочек древесины с Сомниса. – При такой прочности – такой быстрый рост. – На миг ему показалось, что корни, отросшие из спила, и к удивлению всех, достигшие длины почти в два сантиметра, пошевелились, и вновь заиграла грустная мелодия из далёкого детства.
- У меня есть одна мысль, но я молюсь, чтобы она не оправдалась. – Выражение лица Штольца вдруг стало жёстким. Он подошёл к интеркому и вызвал мостик. – Капитан, срочно отзовите разведчиков с планеты! Боюсь, им угрожает опасность. Мне нужно провести несколько экспериментов, но лучше перестраховаться.
4.

Когда корабль транспортного агентства подходил к планете – не Сомнисе была ночь. Почти все члены команды исследователей-поселенцев, кроме дежурных спали.
- Сомнис-1, вызывает капитан Карл Олафсен. Разрешите посадку. – Голос по орбитальной связи разбудил задремавшего диспетчера Джонса.
- Посадку разрешаю. – Джонс включил сигнальные огни и выглянул на посадочную площадку. – Что за чёрт?! – Поле целиком было усеяно огнями, которые танцевали в такт неслышной мелодии. – Это ещё чьи шуточки? – Диспетчер вышел на поле, и в этот миг мелодия вдруг стала слышна ему: это были старые добрые блюзовые темы Земли древних веков, которые когда то коллекционировал его отец. – Внезапная вспышка воспоминаний из детства заглушила крик Карла Олафсена, в спешке покидавшего корабль, вышедший из-под контроля.


Второй диспетчер Армен Ниозян так не хотел заступать на смену, но понимал, что есть слово «надо» Войдя в каморку, он обнаружил, что в ней пусто.
- Какого… Джонс, твою дивизию, где ты? Верёвку проглотил? – но в туалете тоже было пусто.
На поле царила какая то световая вакханалия, когда Армен спустился туда, в поисках Джонса: огни плясали и деревья следовали за ними.
«Допился…» - только и успел подумать Ниозян, когда зажигательные ритмы закружили и завертели его в танце.
Через час на станции уже никто не спал. Творилось что то невообразимое, когда, на миг пришедший в себя техник Тренч, сообразил послать сигнал бедствия.
5.
Тонкой струйкой вода стекала по скале, пробивая себе новую дорогу. Старое русло было завалено камнями и грунтом. Неудачное приземление спасательной шлюпки вызвало обвал, и горный ручеёк, одно из сотен начал великой горной реки Кумал, был бессовестно засыпан. Но вода – источник жизни, она всегда найдёт лазейку, и вот уже через час Карл Олафсен сидел и наблюдал, как у него на глазах рождается новый путь.

К сожалению, он абсолютно не был знаком с местностью, куда пришлось сесть. Планета Сомнис была одной из сотен недавно открытых Терра-подобных планет этого сектора, и моим заданием было доставить поселенцам инструменты и детали для оборудования. Но на подходе к планете компьютер управления дал сбой, в результате чего корабль столкнулся с метеоритным потоком, и Олафсен вынужден был спасаться бегством на шлюпке.

И вот теперь, он сидел и наблюдал за ручейком, раздумывая, как поступить дальше. Поселение находилось примерно в тысяче двухстах километрах южнее гор, в которых упал Карл (приземлением такую неуклюжую посадку назвать трудно). Добраться до него пешком, прорезая путь сквозь нетронутый лес, не представлялось возможным. Это может занять не меньше месяца, а запасы всё-таки ограничены. Даже если допустить, что Олафсену удастся подстрелить какого-нибудь зверька, а это весьма сомнительно, если учесть, что с восьми лет его жизнь проходит в основном в космосе, полагаться на случай нельзя. Но и сидеть на месте тоже бессмысленно, поэтому капитан решил понемногу двигать вдоль ручья к реке, надеясь, что поселенцы организуют спасательную операцию и, что логично, будут искать его именно у реки. Опять же, по реке возможно будет сплавиться на плоту (надувной плот – обязательный элемент снаряжения эвакуационной шлюпки).

Сверившись с данными портативного компьютера, Карл отправился в путь. Первые проблемы возникли уже примерно через час после начала путешествия. Низкорастущие деревья переплетались ветвями друг с другом и создавали своего рода живую стену, безгранично широкую. Она шла во все стороны, оставляя лишь небольшой проход для ручья. Пришлось двигаться по этому проходу по колено в воде. Больше всего беспокоило то, где разбить лагерь на ночь, если эта стена не кончится. Штатный лазерный резак, предназначенный для резки металла, категорически отказывался рассекать эту странную древесину.

Но, слава богам, едва стало темнеть, стены по обе стороны от Олафсена раздвинулись, как по волшебству, и его глазам предстала отличная и весьма уютная на первый взгляд полянка. Карл выбрался из ручья и первым делом решил высушить на энергопримусе вещи, а заодно и разогреть ужин.
Земля под ногами представляло некое подобие мягкого травяного ковра, при этом сам трава на ощупь напоминала больше шерсть, нежели растение. Лежать на ней было верхом блаженства, особенно когда мышцы гудели после многочасового перехода.

Совсем стемнело, и пилот зажег фонарь, сел ближе к примусу и принялся за еду. Палатка уже была поставлена, оставалось только утолить голод и можно отправляться ко сну. Но, вдруг, какое то движение у ручья привлекло его внимание: странные огоньки как бы танцевали над водой. И вроде бы даже слышна мелодия, тихая, завораживающая. Возникшее едва волнение тут же прошло, на душе стало спокойно. Ласковые нити шерстяной травы гладили его тело, расслабляя каждую мышцу.


«Весна, я сразу понял, что это весна!» - мысли Карла путались и завивались в невероятные узоры. На Сомнисе времена года меняются раз в пятнадцать лет. Первые поселенцы высадились сюда в конце осени, двадцать лет назад. А вот теперь здесь наступила весна. Тихая песнь огней стала нарастать, и вскоре он увидел пред собой необыкновенно прекрасное создание. Казалось, оно было целиком соткано из нежного светящегося щёлка. И это была девушка. Она отличалась от земных лишь своим странным свечением и глубиной светло-голубых глаз. И это была самая восхитительная девушка из всех, что старый бродяга встречал до этого.


И музыка – тихие напевы, сменялись чёткими ритмами. Так древние викинги провожали землю, уходя в плавание. Так пел он матери, отправляясь в Академию флота. Это песня последнего пути. Когда не знаешь, будет ли путь домой.
Ему вдруг захотелось кричать, как берсеркер в бою, реветь о своих чквствах: о любви, ненависти, злобе и радости.
Но девушка. Валькирия далёкого мира. Она поднесла свою ладонь к его губам, как бы показывая, что слова не нужны. Это было блаженство. И затихающий разум смелого путешественника шептал: «Мне не надо никуда идти, я с ней, мне очень хорошо, я дома, она – моя судьба, к которой я так долго стремился. Я счастлив! Til orrustu! В бой!»
6.
Корабль Межгалактического Исследовательского Общества вторые сутки по общекосмическому времени висел на орбите Сомниса. Капитан Стюарт Кроули был сильно взволнован: больше назад в этом районе пропало транспортное судно под управлением его друга, но, что больше всего обеспокоило, что поселение, к которому направлялся транспортник , исчезло. Теперь то место, где ранее была база землян, как и всю планету, покрыл странный густой низкий лес, не оставив и следа от былых построек.

Капитан приказал отправить разведгруппу, и тем пришлось сильно постараться, чтобы выжечь себе место для посадки – настолько крепкой была древесина необычных растений. Группа должна бала вернуться час назад, но этого не произошло, связь тоже отсутствовала.
- Капитан, - ожил интерком голосом корабельного экзобиолога Штольца. – У меня для Вас новости, и не из приятных. Прошу Вас зайти ко мне в лабораторию.
Через пару минут Стюарт был на месте.
- Боюсь, что наши ребята не вернутся. Они погибли, как и поселенцы. – По выражению лица учёного было понятно, что он не шутит.

– Когда шатл доставлял разведгруппу на планету, я вызвался слетать на неё, чтобы взять пробы этой невиданной древесины. Там же я обнаружил и некую светящуюся субстанцию. Эта субстанция оказалась спорами, а сами растения – хищными, сродни земной росянке. Споры имеют очень сильный наркотический эффект, тем самым опьяняя и усыпляя всё живое, а затем поглощая без остатка. Для полного поглощения достаточно двух часов, так что, как вы понимаете, шансов выжить у нашей группы не осталось.


- Но растения должны же были питаться до этого! – Кроули не мог поверить в случившееся. – Почему именно сейчас?
- Ну, тут несколько причин. Во-первых, это весна - никогда со времени открытия Сомниса люди не встречались с весной на этой планете. Во-вторых, скорее всего здесь существует целая биосистема, когда различные виды питают друг друга, но не уничтожают полностью. Ну и, самое главное, люди. Мы чужеродный организм в этой упорядоченной системе. Подобно вирусу мы пытались подстроить её под себя, тем самым угрожая самому её существованию. И как результат – организм планеты поглотил угрозу в зародыше, не допустив развития «болезни». Как мало мы ещё знаем о Вселенной. И она нас наказывает за чрезмерное любопытство.


Капитан в шоке опустился в кресло:
- Сомнис - какая ирония судьбы. – Через секунду он уже был полностью собран и решительно подошёл к интеркому: - Прокладывайте курс, мы летим домой. Здесь больше нечего делать. С этой минуты планета Сомнис внесена в реестр опасных для человека. – И уже тише, обращаясь сам к себе, добавил: - Больше мы такой ошибки не повторим. Слишком дорого она нам обошлась.

Уходя, корабль оставил на орбите маяк, по которому любое проходящее судно могло узнать, что планета опасна. Там же содержались и имена, которые навеки останутся в истории освоения космоса: восемьсот поселенцев, десять человек разведгруппы и один капитан торгового судна.

*Somnis - в переводе с латыни - Сон, Мечта.

© Copyright: Мигель Барбуда

http://www.proza.ru/2012/05/05/1622

Картина дня

наверх