На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

Дети руин 5

< 12 >

В воскресенье Дима Холодов пришёл в дом Лазо с увесистой сумкой, в которой принёс два процессора, инструменты и три бутылки пива, выменянных за разную полезную мелочь, стащенную с завода. Старушки на рынке охотно меняли пиво, полученное по талонам, на спирали для плиток, батарейки для бытовой техники, электрические лампы и прочее. Ушлые спекулянты, менявшие талоны на свет и воду на продуктовые карточки, толкали пиво из-под полы, опасаясь милиции, но и эти мужики расставались с восхитительными бутылочками, стоило предложить им ключи казённого вай-фая или перепрошитый роутер.

Во дворе, у стены гаража, Гошка Лазо играл в мяч со своим РД, настроенным на ловлю мяча и возврат подающему. Дима заглянул в дом, поприветствовал Нину, сидящую в своём кресле и штопающую носок и, узнав, что Осип ушёл на завод, на дежурство, немного расстроился: пиво в одиночку представлялось уже не столь замечательным делом.
- Хозяюшка, а как ты смотришь на то, чтобы испить пивка с бедным одноногим бродяжкой?
Нина рассмеялась и отложила носок. Её милое лицо, освещённое сквозь тюль на окне, казалось немного усталым, но выражение затаённой боли исчезло.
- Дима, ты читаешь по-немецки?

Холодов свёл брови от неожиданного вопроса, но кивнул: читал он на всех европейских языках.
- Ниночка, красавица моя, я прочитаю для тебя даже что-нибудь по-китайски, но за точность перевода не ручаюсь.
- Возьми на столе блистер. И если там нет ничего о несовместимости с алкоголем, то на кухне возьми не один, а два стакана. Потому что после рождения Гошки я не пила ни разу и с удовольствием нарушу этот пивной целибат.
Дима дохромал до стола, прочитал надписи на фольге и, широко улыбнувшись, торжественно вытащил из сумки пару бутылок.
- Солнышко! Германская фармацевтика достигла воистину небывалых высот: этот препарат не меняет действия от употребления сей восхитительной жидкости!

Водрузив бутылки на стол, Холодов поспешил на кухню за стаканами и вскоре вернулся, неся два классических гранёных изделия из настоящего стекла. Состроив серьёзную физиономию, он дохнул в каждый и протёр изнутри полой фланелевой рубашки, чем привёл Нину в состояние едва ли не истерики. Затем, свернув пробку, аккуратно разлил содержимое бутылки по стаканам и один с чинным поклоном подал хозяйке. Та посмотрела сквозь янтарную жидкость на свет и отпила небольшой глоточек.

- Дима, ты долен мне поклясться, что не воспользуешься моей пьяной беспомощностью и не опозоришь честную женщину!
Холодов, успевший усесться на табурет и присосаться к своему стакану, театрально прижал растопыренную ладонь к груди. От стакана при этом оторваться даже и не подумал. Допив, Дима тут же откупорил вторую бутылку и, ополовинив стакан, принялся было, рассказывать заводские новости, но заметил, что Нина заснула. Он замер на полуслове, поднялся с табурета и осторожно приблизился к спящей. Забрал пустой стакан, отложил в сторону штопку с иглой, поправил на ногах покрывалко. После этого спокойно допил пиво, вымыл на кухне стаканы и, прихватив сумку, вышел во двор.
- Гоша, привет!

Мальчик обернулся, кивнул и изо всех сил наподдал по мячу. Робот подпрыгнул и взял эту «девятку». Мальчик поднял с земли ПДУ и отключил своего вратаря.
- Здрасьте, Дима. А папа только завтра придёт, утром.
- Я знаю, мама уже сказала. Собственно, я к тебе!
- Ко мне?
Холодов усмехнулся, поискал, на что сесть и пристроился на чурку для дров.
- Ну да. Или к нему, – Дима показал на робота, – гони его сюда.
Гоша включил на пульте голосовое управление и окликнул робота, велев ему подойти, а Холодов принялся вытаскивать из сумки инструмент.

- Дима, а что ты собираешься делать? Только реактор не снимай, ладно? У него батареи старые, за час садятся в ноль!
Мужчина забрал у него пульт, отключил питание и, раскрыв бедренные крышки, принялся вытаскивать тяжеленные цилиндры батарей.
- Гоша, я поработал с его процессором. Ту примитивную командную систему, что я ему ставил, нужно убрать и попытаться оживить эту машину в том виде, в каком она была создана.
Глаза мальчика загорелись.
- Ух ты! Ой, Дим, а это не опасно?
Холодов почесал колено протеза и посмотрел мальчику в глаза.
- Тут, брат Гоша, дело такое. – Он открыл грудную крышку робота и принялся выдёргивать разъёмы. – Заводские команды я ему изменил, вредить он больше не может. Кроме того, я добавил в процессор блок, обеспечивающий выполнение закона №1. Знаешь, что это такое? – Мальчик отрицательно мотнул головой. – Это, брат, такая штука, которая обездвиживает любую машину при возникновении угрозы вреда от её действий человеку. Во-от… Поэтому. Поэтому-поэтому. Где тут у нас?.. Ага, вот!

Щёлкнули зажимы и Дима вытащил из груди робота блок КС, повертел так и этак и сунул его Гоше. Потом забрал, опять посмотрел с разных сторон и кинул на землю. И продолжил:
- Есть в процессоре этого паразита лишний чип. Сколько я над ним ни бился, понять, на кой хр… чёрт он нужен – не смог. Вставлял ЦП без этого чипа в нашего лабораторного БР – работает. Слушается, гадостей не делает. А вот с чипом я как-то так и не решился: не знаю я, вдруг машина поведёт себя неправильно и что-нибудь натворит? А мне за это с работы вылетать совсем не хочется!

Холодов уже закрепил в груди робота родной процессор и теперь соединял колодки кабелей. Гоша крутился вокруг, подавая Диме инструменты и внимательно слушая то, что он говорит. А оно звучало всё интереснее и интереснее! Проверив правильность соединений, Дима закрыл крышку и попросил подать батарею. Гоша поднял с земли, обтёр рукавом и протянул тяжёлую штуковину Холодову. Тот покрутил её в руках, запихнул в правое бедро робота и начал подключать кабели.

- Так вот, брат Гоша, сейчас я его включу, но двигатели работать не будут – я моторику конечностей отключил. Давай вторую. Спасибо. Во-от… А вот поговорить мы с этим парнем вполне себе сможем, поскольку всё остальное у него будет действовать. Кроме рта. Мимическую моторику я тоже отключил.
Вторая батарея заняла своё место в левом бедре робота, Дима затянул зажимы кабелей и, вынув из сумки ЭМТ, принялся водить им по всему роботу, проверяя правильность соединений. И отсоединений тоже. Затем закрыл крышки на ногах и, дунув на большой палец, прижал им сенсор питания на ПДУ. Послышалось гудение реактора, но и оно стихло через несколько секунд. Дима, пристроив на коленях пульт, почесал макушку и спросил:
- Your name, soldier?
- Now I'm not a soldier, – совершенно чётко и внятно ответил робот.
Дима потёр пальцами лоб и скосился на Гошу. Тот открыл рот, похлопал глазами и выпалил:
- Who are you now?
- I'm just a robot.
- А по-русски говорить умеешь?
- Of course.
Гоша с Димой переглянулись в недоумении, Холодов почесал колено протеза и буркнул:
- Отставить английский!
- Хорошо, – отозвался совершенно неподвижный робот.
- Угу, – Дима потёр ладони, – расскажи-ка нам, дружище, как ты себя чувствуешь!

Тишина.
- Робот? Доложи о тестировании систем!
- Функционируют все системы, доступные диагностике. Недоступны системы, отвечающие за мобильность, их исправность вызывает сомнения. Однако, судя по температуре, могу предположить, что они недавно активно функционировали.
- О! – Дима вытянул указательный палец и округлил глаза. – Молодец, робот! Теперь доложи, как функционирует большой чип центрального процессора.
Робот помолчал немного, потом уточнил:
- Экс лоджикел пройсессэ двадцать дробь семь?
- Да.
- Исправен.
- За что он отвечает?
- Логический процессор отвечает за осмысленность действий.
- То есть ты не просто выполняешь команды и задания, но и способен взвешенно осмысливать собственные действия, поступающие команды и так далее?
- Да.
- Вот как! И как ты можешь оценить своё нынешнее состояние?
- Я неподвижен, потому что вы боитесь моего непредсказуемого поведения. Это заставляет меня чувствовать себя грустным.
- Ого! – в один голос воскликнули ошарашенные Дима и Гоша.
- А если Дима восстановит твою мобильность, ты не станешь причинять нам вреда? – спросил мальчик.
- Нет.
- А что ты станешь делать? – подхватил Дима.
- Учиться. Накопленный ранее опыт противоречит новым настройкам центрального командного устройства. К тому же я не улавливаю признаков военных действий, что позволяет мне более не считать себя бойцом-диверсантом.

 

< 13 >

Лиза посмотрела на строчку «Игрок Ната_Лосева украл ваше сено для своих овец» и психанула:
- Лосева! У тебя совесть есть? Чё творишь?!
Наташка, уткнувшаяся в монитор своего компа, собранного из хлама, буркнула:
- Лиз, у меня не видно на экране. Тут пятно в углу, не работает, Тимка на той неделе в него ложкой шарахнул. Что там?
- Не ври, а?! Ты опять у меня сено украла!
Лосева ничего не ответила, но Лиза услышала, как та сопит. Потом Наташа всхлипнула и повернулась вся в слезах.
- А тебе что, жалко? Или моим овечкам с голоду помирать?
Лизино возмущение пропало, как не было.
- Нат… да шут с ним, с сеном. Давай закончим эту «Ферму»? Надоело мне в неё играть.
Лосева всхлипнула и растёрла слёзы.

- Лиза, ты прости меня. Папа два года назад работу потерял и Тимка чуть не умер с голоду. Мы-то с Филькой побольше, мы терпели. А Тимка так плакал, так плакал… сначала громко, потом как котёнок. А потом тихо-тихо так пищал, как мышь… Мы с мамой думали, что он умрёт. А папка куда-то ночью ушёл и под утро вернулся с продуктами. Я до сих пор не знаю, где он их взял! Украл или отнял у кого-то боны… Ты только не говори никому, что я тебе про это рассказала!
Лиза молча кивнула и закрыла ноутбук. Играть теперь совсем не хотелось.
- Наташ, хочешь я тебе талон на интернет дам?
- Не. У меня же нет роутера. Папка этот комп из чего попало собрал, на нём только играть можно да мультики смотреть.
- Жалко.
- А откуда у тебя талоны? Их на рынке можно поменять! Я там у Яшки-Кибера лазерный привод видела, он древний, но мне бы подошёл. Он три талона на интернет просил, но мама их на продуктовые карточки меняет, мне не даёт.

Лиза вытащила из кармана платья конверт, который ей дал сержант Чижов, раскрыла и пересчитала «наличность». Восемь штук… Она отделила три и протянула подруге.
- На! Купи себе привод. А диски с мультиками я тебе так отдам, мне они всё равно не нужны, пусть Филя с Тимошей смотрят!
Лосева взяла талоны, задумчиво рассмотрела их и спрятала в кукольный кошелёк.
- Спасибо, Лиза. Ты извини, пора братьев кормить…
- Да-да! – Лиза поднялась и прижала ноутбук к груди. – Я пойду! Хочу ещё к Лазо зайти, я ему задолжала кое-что. Вернуть надо должок…
Девочки попрощались и Никитина пошла по улице, представляя себе те кары, которым подвергнет этого дурацкого Лазо за то, что он её надул в тот раз. И, хоть и не брал он её ноута, а сама она его проворонила, но за тележку стоило и всыпать паразиту!

< 14 >

Как бы ни было Гоше интересно играть и разговаривать со своим Ар Ди, но мысль разыскать наконец-то в руинах обломки беспилотника или самолёта, не покидала его голову. По крайней мере – надолго.
- Арди, ты умеешь искать металлические предметы?
- Так же, как и ты. Мне для этого нужно разбирать кучи.
- Одеть тебя нужно, Арди. Идём, посмотрим в гараже, может там есть какие-нибудь старые отцовы тряпки.
Тряпки нашлись: отцовская форма старшины-пехотинца. Гоша сильно сомневался, что её можно брать, поэтому пошёл в дом и позвонил отцу на работу. Осип подошёл к аппарату и встревоженно поинтересовался:
- Что случилось, Гоша?

Сотовая связь работала всегда, даже во время войны и оккупации, телефоны были в каждом доме, на каждом углу, но вот пользовались ими крайне редко: лимит звонков невелик и расходовать его по пустякам никто не хотел. Звонили люди лишь в тех случаях, когда в этом была крайняя необходимость, даже в милицию или МЧС предпочитали не шибко названивать. Поэтому звонок из дома на работу насторожил Осипа Лазо.
- Папа, извини, что звоню. Можно я возьму твою старую полевую форму? Это для того парня, понимаешь?
- Того парня? А! Гоша, форму не трогай, она мне дорога как память. А для того парня возьми в том же сундуке толстые синие джинсы, водолазку и кеды. Ничего из этих вещей я всё равно носить не буду, я в них раньше только с машиной возился. А теперь есть заводской комбинезон, в нём намно-ого удобнее! Так что вот. Сынок, мама себя хорошо чувствует?
- Да. Я сходил на рынок, принёс зелени и немного картошки, она готовит обед.
- Хорошо! До завтра, Гош!
- До завтра, па!

Облачив Арди в нормальную одежду, мальчик в задумчивости пробормотал:
- Как человек прям. Никакой пользы!
- А какая польза подразумевается?
- Вот если б ты как-то помог мне найти самолёт сбитый и не разворованный или беспилотник например. За это такие бонусы!
- Гоша, тринадцать лет и шестьдесят четыре дня назад я видел, как в этом районе упала крылатая ракета и не разорвалась. За ракету такие бонусы или не такие?
Мальчик рассмеялся.
- Такие, такие. Только если ту ракету не нашли двенадцать лет и сто три дня назад, то она взорвалась десять лет и двести дней назад. А если и лежит она где-то, то меня к ней и на аркане не притянешь: там взрывчатки два-три центнера! Хотя… где она упала, ты говоришь?
- В начале улицы Зелёная. – Робот повернулся и показал пальцем направление. – Там. Порядка восьмисот пятидесяти метров.

По пути к месту приземления ракеты, Гоша выяснил, что план города Арди скопировал ещё во время войны. С тех пор всё изменилось, но внутренний компас робота безошибочно находил места, давным-давно стёртые не только с карты, но и с лица земли. Проплутав по руинам чуть ли не полчаса, они вышли к нужному месту и Арди, поднявшись на невысокую кучу из битого кирпича и прочих обломков, показал рукой траекторию падения ракеты. Гоша, встав с ним рядом, убедился в правильности своей догадки: робот говорил о той самой ракете, что снесла крышу того самого дома.

- И где её искать теперь?
Арди повернулся и показал на неглубокую канаву, упирающуюся в высоченную кучу всевозможных обломков.
- Вот след от её корпуса. Сама ракета лежит под этой кучей.
- А с чего ты решил, что она там ещё лежит?
Робот промолчал и Гоша решил, что тот не знает, почему уверен в своей правоте. Мальчик подошёл по следу от корпуса ракеты до самой кучи и принялся придумывать разные способы проверки слов Арди. Но что бы ни приходило ему в голову – всё было слишком сложно, непосильно, даже с помощью робота.

- Она не взорвалась. И её никто не трогал. Она ещё здесь. Я знаю. Не могу объяснить.
- Эх, откопать бы хоть край крыла! Потом вызвать военных, за это тоже бонусы начислят…
Арди приблизился и тут же снова отошёл от кучи.
- Крылья оторвались при ударе об тот дом. Здесь только сама ракета.
- Откуда ты знаешь?
- Я видел.
Гоша ещё раз оглядел кучу и тяжко вздохнул. Лопатой такую не раскидать…
- Ладно, идём отсюда. Я возле улицы присмотрел какую-то железину здоровую – может откопаем. Бонов на пять, а то и шесть потянет.
Арди дождался, чтобы мальчик пошёл в нужном направлении и направился за ним.
 

продолжение следует

 Rumer ©

Картина дня

наверх