На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Время узнать правду!

7 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Подождите, это только начало, скоро начнется настоящая жаришка!✌️🇷🇺Битва за Часов Яр...
  • Владимир Ахтырченко
    Здравия Вам и долгих лет в тяжелых испытаниях...Железный кулак Св...
  • Валерий Фоменков
    Смерть укро-американским фашистам!В Чугуеве ликвиди...

Тайна

Вот уже больше тридцати лет Катя вздрагивает при слове «тайна». Много лет она не задумывалась о том, что произошедшее давно в юности с ней можно назвать этим словом. А, ведь, это и есть самая настоящая тайна. Не секрет о ком-то или чем-то, а именно тайное событие, разгадать которое никто не смог ни тогда, тридцать лет назад, ни до сих пор. И, похоже, это навсегда останется недоступным ее разуму.

Это раньше, когда она была еще совсем молоденькой, она даже похвастаться любила, рассказывая кому-то историю той ночи. Но потом над ней начинали насмехаться, говорить, что она фантазирует, чтобы привлечь к себе чье-то внимание. И она замолчала на много-много лет. Никому: ни мужьям, ни детям своим уже взрослым, ни хорошим подругам она не рассказывала до сих пор. А зачем? Да, и как-то, ведь, рассказав, объяснить нужно, выводы сделать или что-то типа анализа…. А она сама иногда по ночам вспоминает, особенно по зимним ночам, и все ее тело покрывается такими мелкими-мелкими иголочками страха. Ну, вот, как будто магнитиком под листом бумаги двигают и шевелят металлические опилки, рассыпанные на поверхности этого самого листа. Вы когда-нибудь такое видели, экспериментировали? Точно такое ощущение встающих дыбом, нет, не волос, а именно металлических опилок! Ужасно! И очень страшно….

И, ведь, умом понимаешь, что не бывает инопланетян, колдовства и всякой чертовщины…. А было же!!! С нею было! Не во сне, не под гипнозом, не в состоянии какого-нибудь вида опьянения.

Это был ее нелегальный день рождения. Нелегальный, потому что настоящий будет еще через десять дней, в самый новый год. Настоящий- это тот, что записан в ее паспорте. Когда-то мама записала ее дату рождения первым января, решив то ли подмолодить на годик дочку, то ли удвоить радость праздника, Нового года.

Сегодня – самая длинная ночь в году – 22 декабря! И сегодняшний все же дороже. Во-первых, потому, что о нем никто, кроме близких очень людей не знает, а, во-вторых, потому что сегодня у нее почти совершеннолетие наступило – шестнадцать целых лет, ну, а, в третьих, потому что сегодня она получила в подарок золотые маленькие сережечки от родителей и хрустальную конфетницу с конфетами и розу от любимого мальчика Кузи. Кузя – это Вовка Кузьмин, ее воздыхатель, мальчик –паинька из интеллигентной профессорской семьи.

Баба Даша, лучшая подружка Кати, разрешила ей чуток подзадержаться по такому случаю у Кузи в гостях. Катька-негодница подзадержалась два раза по чуток – прибежала, колотясь от жуткого мороза уже в двенадцатом часу ночи. Поскреблась тайком в верандное окошко- знала, что баба Даша караулит, ждет именинницу, чтобы родители не проснулись и не посмотрели на часы. А, главное, чтобы Найда, овчарка- охранница, не забрехала сдуру. Она любит панику поднять и побрехать без разбору и на своих и на чужих. Злющая собака, отец говорит даже, что она- помесь собаки с волком. Найда высунула морду из будки, стоящей прямо у порога, но Катя успела шикнуть на нее и не дать грозному уже рыку перерасти в лай на всю округу.

- Я тебе дам, паразитка! Сама блындаешься по ночам в таком-то возрасте, и парню теперь по морозу через весь поселок идти домой, провожатому этому….

Последний раз я тебе поверила и отпустила. Другие старухи спать ложатся в девять часов вечера, как порядочные, а я тут развела анархию….

- Ладно, ба! Чего ты? Ну, у меня ж день рождения все-таки…. Не ворчи, а то сейчас маму разбудишь, обеим же всыпет! Пошли спать! – Катя чмокнула любимую бабушку, и заговорщики на цыпочках пробрались в свою спальню.

- Бабуль, знаешь он какой! Такой хороший! Он так мне нравится…. – едва укрывшись одеялом, зашептала возбужденным голосом Катерина.

- Спать давай! Рано тебе еще влюбляться! А где это вы весь вечер провели?

- Сначала у Кузи дома, а потом он пошел меня, типа, провожать, а сами пошли в Менькину и слушали там музыку весь вечер. У него такие пластинки!

Шепот – говорильня затянулся на пару часов. И про Кузю шептались, и вспоминали кое-что из далекого детства, потом бабушка своего Михаила стала вспоминать, призналась тайком, что до сих пор надеется на то, что жив он и где-то за границей живет. Не хочется верить, что, если пропал без вести, значит, погиб….

Когда шепот принял уже вид ночного бреда, когда и та и другая стали заговариваться, вдруг услышали, что кто-то стучит в дверь. Обе вскочили, как по команде «Подъем!» в солдатской казарме. Катя потянулась к выключателю, но бабушка отдернула ее руку и прямо в ночной рубашке пошла тихонько к входной двери.

- Кого это нелегкая принесла в три часа ночи?- сказала тревожно бабушка, посмотрев в темноте на будильник.

Перепуганная насмерть Катя не отставала. Стук прекратился.

- Может показалось?- с какой-то надеждой спросила Катя.

- Ага. Сразу обеим!

Дверь, пошептавшись, решили на веранду не открывать- там на простой крюк закрывается, страшно.

- Катя, а ты когда пришла, Найду не видала? Она что, с цепи сорвалась, может, что не гавкает сегодня?

- Точно, ба! А почему это Найда молчит? Была она, была. На меня хотела залаять, я не дала просто.

Их дом, небольшой дом в три комнатки и пристроенную веранду, стоял в самом углу участка. От калитки нужно пройти через сад и весь двор, чтобы попасть в дом. Собачья цепь по всему периметру дома, охранять нужно обязательно, потому что и цыган полный поселок живет и их улица - самая последняя, дальше – лес. Две стены дома, соответственно, практически обняты забором, буквально метр-полтора от стены до штакетника. Летом там хорошо было в прятки играть, можно было через дырку в заборе и к соседям перепрятаться, а потом неожиданно вернуться к концу игры.

Бабушка и Катя уже стали, вроде как, даже сомневаться в реальности этого громкого и от морозного воздуха гулкого стука, как вдруг мимо окна, скрипя сильно снегом, прошли две тени. Потом- мимо второго… пошли вокруг дома. Зачем? Стало совсем страшно….

Отец громко храпел за закрытой дверью спальни. Он пришел со второй заводской смены, потому спал очень крепко.

- Баб, давай папу будить. У него есть ружье.

- Погоди. Посмотрим еще. А чего ж это Найды не слыхать?

Тени обошли дом вокруг по узкому «прятальному» проходу и теперь приближались к окошку, у которого притаились Катя с бабушкой. Одна тень, теперь явственно изобразившая мужчину в каком-то тулупе или длинном толстом пальто и шапке-ушанке, подошла к окну и прижалась прямо лицом к стеклу, пытаясь рассмотреть дом внутри. Катя встретилась с мужчиной глазами через тюлевую занавеску. Видел ли он ее, она до сих пор не знает, но она это лицо запомнила на всю жизнь. Не успели перепуганные полуночницы прийти в себя, как в дверь опять постучали.

- Кто там? Кого вам? – приоткрыв скрипучую дверь в холодную веранду, сердито и негромко спросила баба Даша.

- Катю позовите! – сказал мужской голос не сердито, не зло, но очень категорично.

- Кого? Какую такую Катю? – Тут уж бабуля осмелела. – Кто вы такие тут?

- Катя пусть выйдет. Открывайте! – повторил тем же невозмутимым и требовательным голосом мужчина.

- Не бойтесь. А Катя пусть выйдет! – присоединился точь –в точь такой же, и по тембру и по тону, второй голос его спутника. Катя нам нужна. Антонова Катя.

- А я вот щас зятя разбужу, он с ружьем выйдет и разберется, кто вы такие девчонку ночью спрашивать!

- Катя, выходи. Времени нет у нас! – почти хором сказали ночные гости.

Катя тряслась, как осиновый лист.

- Баба, дверь закрывай! – крикнула уже Катя. – Я папу пошла будить.

В этот момент из спальни вышли родители. Шум их, наконец, разбудил.

Бабуля с внучкой включили теперь смело свет и наперебой стали рассказывать, что случилось.

Отец быстро стал одеваться, обуваться, мама пошла в темную комнату смотреть в окно, что там такое творится. Все втроем прижались к стеклу, развесили шторы. Из двора не спеша выходили эти двое, а у калитки их ждала явно женская фигура. Одета женщина была по-мужски, но и походка и силуэт были женскими. Женщина шла к ним навстречу. Они остановились еще внутри на территории участка, что-то обсуждали. Потом развернулись, вышли не спеша, как - будто раздумывая, уходить или нет, из калитки. За высоким забором не видно было, ушли ли они или еще стоят там.

Мама стала тоже быстренько натягивать валенки, Катя с бабушкой оделись в одно мгновение. Из дома вышли все вчетвером. В руках у отца – охотничье ружье. Найда, потягиваясь и гремя цепью, нехотя вышла из будки.

- Ты что, собака, с ума сошла?! То тявкаешь на своих, а то чужих пасешь по двору! Дура откормленная! – заорал отец на Найду.- Что это с ней? Cтранно….

Весь двор был истоптан следами. Но следы были не от ботинок или сапог. Возможно, от валенок. Хотя, в эти годы валенок уже практически никто не носил. Не деревня же, все-таки, пригород большого города. В сапожках на каблучках, да в ботинках утепленных все ходят. И тулупы эти откуда?

За воротами никого не было. А в доме напротив зажегся свет во всех окнах. Выглянул сосед, за его спиной стояли жена и дети. Все прижались к окнам и смотрели на вышедшее за калитку на улицу семейство. Потом исчезли, и через пару секунд, уже одетые в пальто и сапоги, появились в своих воротах.

- Кто это был? Что за люди? Часа два тут топтались и о чем –то разговаривали. Слышимость, как на Марсе, такой морозище…. – спросил встревоженный сосед.

- Не знаем…. Так нас перепугали, в окна заглядывали, Катю требовали! – Растерянно говорила бабуля.

Сосед рассказал, что подъехали на санях трое. Долго сидели просто и разговаривали о чем-то, спорили, вроде. Потом женщина осталась, а мужчины пошли во двор. Собаки в округе, которые надоедают лаем по ночам, нервничая даже по поводу пробежавшей кошки, как сговорились, все молчали. Что очень странным показалось всем.

Решили идти по санному следу, и проверить, куда он приведет. Машин в то время не было на этих, по крайней мере, улицах и в помине. Накануне вечером прошел сильный снег, и теперь пушистым глубоким одеялом укрыл всю округу. Других следов, кроме этого от саней не было вообще.

Все члены обеих семей решили присоединиться.

- Пойдем, точно сейчас увидим, куда уехали. А утром милицию вызовем. Жалко, что телефонов ни у кого на улице нет. Придется ждать утра.

Следов больше нет, только этот от лошади, не то темно-серой, не то коричневой, да от саней. Снега, судя по небу, в ближайшее время не предвидится.

Оделись потеплее и всей толпой пошли. Улица заканчивалась через три уже дома. Потом лесок орешниковый. Следы глубокие от копыт и полозьев уверенно вели дальше. Вот и орешник закончился и открылся большой луг перед лесом. Потопали по глубокому снегу по следу через луг к лесу. Бабушка шла первой, она была злее всех.

- Куды ж они, в лес, что ли поехали? Ты ружье-то зарядил? – Обратилась она к злому, как собака зятю.

Тот промолчал, обогнал ее, пошел с ружьем первым теперь он. Луг заканчивался, и впереди ждал темный, но уже начинающий таять от черноты лес.

Вдруг отец Кати остановился, как вкопанный…. След оборвался! Вот просто в конце луга след пропал так, будто его до сих пор просто не существовало! Самое последнее, что можно было бы в наше время щелкнуть цифровым фотиком, был глубокий след от копыта лошади. И всё! Дальше – ровная гладь воздушного снежного покрывала!

Долго молча просто стояли…. Сосед достал папиросу, закурил. С бабулей случилась истерика. Вся компания в абсолютном смятении стояла и молчала. Будто они дошли до высокого обрыва реки и теперь думали, прыгать или не прыгать….

Домой возвращались медленно, молча, угрюмо. Все пришли в один дом, к «потерпевшим». Поставили чайник, сели за стол на кухне и стали не то, чтобы думать (о чем, непонятно?), а на всякий случай задавать друг другу дурацкие вопросы. И про Катькиных знакомых, и про возможных врагов, и про цыган…. О чем ни говорили, вспоминая оборванный след на лугу, тут же замолкали….

Милицию, уже не надеясь на ее трезвый мозг, все-таки утром вызвали, заявление написали. Но им объяснили, что это просто дурь какая-то и заявление не зарегистрировали. Мол, никто не угрожал, не приставал, не оскорблял, надо было выйти, да узнать, чего люди хотят…. А про след… Ну, вообще, полный бред, и надо меньше пить! А кто пил-то?

Бабушки вскоре не стало, в доме на эту тему разговоры стали темой запретной. Катю весь год провожали в школу и из школы, никуда не выпускали без сопровождения и стали очень внимательно и с замиранием сердца смотреть передачи по телевизору про всякие аномальные явления и инопланетян….

© Copyright: Наталья Шух

Картина дня

наверх